Не верю!

Теленеделя с Александром Мельманом

25 февраля 2016 в 18:09, просмотров: 12086

Наверное, это что-то со мной не так. Совсем плохой стал, старый. Подозрительный, въедливый, желчный. Нехороший человек, одним словом. Годы, годы…

Не верю!
фото: 1tv.ru

Я так рад был увидеть их вновь в детском «Голосе» — Пелагею, Билана, Агутина. Ведь все уже поняли, что Полина Гагарина и другие товарищи (Градский вне подозрения!) совсем не то, что нам нужно для счастливой жизни. Нет, они, конечно, набрали тонус по ходу пьесы, но куда им до наших любимчиков. Как до Луны.

Такие родные. Такие человечные. Умные, добрые, честные, неподкупные. Они вернулись под бурные продолжительные аплодисменты. Они опять будут судить детей.

Вот первые аккорды… На сцену вышел первый ребенок… И все вроде бы хорошо. Но что-то нехорошо.

Я сначала не понимал, что… Ах, какие милые дети, какие талантливые, искренние. Но… Пелагея поворачивается на кресле… Идет успокаивать маленькую солистку, а я уже знаю, что так и будет. Что встанет, побежит и начнутся обнимашки. И Дима Билан (умнейший парень, однако), ко всем маленьким обращаясь только на «вы», будет говорить в одной тональности. Да, с подчеркнутым уважением, но где-то и это уже было.

В прошлом детском «Голосе». Вот там все было так непосредственно, на живую нитку, с оголенными чувствами и нервами. Хотя скептики и тогда говорили: нельзя же так с детьми, с их тонкой незрелой психикой. Но тогда, впервые, это было все равно здорово, что и говорить. Не пошло и не искусственно, так как надо.

И вот теперь… Кажется, любимые артисты пока действуют на автомате, на памяти от прошлых эмоций. Глаза не горят. А когда ребенок уже отпел, отобнимался, нацеловался и, растроганный, побежал к предкам, комментарии уважаемого жюри отдают холодком и цинизмом.

фото: 1tv.ru

И Нагиев точно такой же. Он тоже на автомате. Типа шутит (а все это уже было), типа подбадривает (и это было). Подспудно возникает некий второй план, план «Б», когда ты видишь, что люди (такие прекрасные люди!) отрабатывают номер. Они здесь такие маленькие карабасики-барабасики, управляющие своими кукольными людьми. А над ними есть большие карабасы-барабасы, управляющие всем проектом. Коммерческим проектом, да.

Рад буду ошибиться. Может, я уже ошибся. Ведь такой стал подозрительный, никому не верящий. Заранее знаю, что «Голос. Дети» будет очень успешным, как всегда. И вся страна будет припадать к телевизору как подорванная. И болеть за своих. И плакать, печалиться, когда не проходит в финал твой миниатюрный, миленький фаворит. Потому что само шоу изначально победно, ведь каждое выступление, каждый поворот фатального кресла, все эти смех и слезы — будто отдельное неповторимое кино с лихой развязкой. Каждый раз неповторимое.

Так что, если вам это нравится, валите все на меня. Проклинайте, негодуйте. Я стерплю. Тертый калач.

Верю!

фото: 1tv.ru

Если б знали вы, как мне дороги «Подмосковные вечера»… А я-то думал, все будет гораздо хуже. По анонсам судил — ну, глупость и безобразие. Но глупость тоже порой бывает талантливой!

Теперь серьезно. Раздолбайство в вечернем эфире на уик-энд — мечта любого канала. Первого, в том числе. Он уже пробовал и даже обжегся. Сначала это называлось «Yesterday Live». Программа была отлично выстроена, технологична, но без огонька, без задоринки. Без полета во сне и наяву.

Потом «Успеть до полуночи», казалось бы, с такими перспективными мальчиками — Тимуром Родригезом и Лешей Чумаковым. Ведущие-то перспективные, да, но их поставили в такое неловкое положение… Гости всего этого ночного абсурда были как-то слишком уж закрепощены, скучны, «веселились» для галочки, по сценарию. Это был провал, конечно.

Эталоном такого формата могут служить лишь «Хорошие шутки», гремевшие когда-то на канале СТС под чутким управлением Тани Лазаревой и Михаила Шаца. Да, в лохматые годы в любом затрапезном советском доме отдыха так примерно и забавлялись с массовиком-затейником. Только на СТС веселились задорно, классно и качественно. Правда, до поры до времени. Потом и этот проект затух из-за отсутствия незаезженных, непричесанных идей.

И вот «Подмосковные вечера». В каждой команде по четыре участника, а капитаны у них вообще люди из народа. Как простой инженер… В командах присутствовали: Иван Ургант, певица Елка, Александр Ревва, певица Нюша, Дмитрий Шепелев и Михаил Галустян.

Что сказать, эти люди стебались от души, с превеликим удовольствием. Удовольствие — здесь ключевое слово. Ни пафоса, ни высокомерия, ни усталости — не было этого ничего. Конечно, как говорил когда-то великий футбольный тренер Валерий Лобановский: «Лучшая импровизация — это хорошо подготовленная импровизация». Возможно, они ре-пе-пе-пе-тировали, заранее готовились. Но уши-то не видны, швов нет.

Им всем просто было прикольно. Люди отрывались по полной, но совсем не думали, как они должны выглядеть в ящике. Легкость в мыслях необыкновенная, в самом хорошем смысле.

Они так заразили меня, сидящего в этот вечер в кресле у экрана, что мне тоже захотелось попробовать. Вместе с ними, да. Вот так же сбросить солидность (а где вы ее видели?), глубокомыслие (а оно где?), задрав штаны, помчаться за этим комсомолом. Опять захотелось стать молодым, наивным, веселым…

Но как продлить удовольствие? Ведь программа должна выходить регулярно. И «разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье»?

Так что этот первый непосредственный блин оказался не комом, а необычайной вкуснятиной. Но дальше-то что, как это повторить? Даже не знаю.

А смысл, есть ли в этой программе смысл? Смысл в том, что нет никакого смысла. Дурошлепство в чистом виде, как оно и есть. То есть очень талантливое.

Нет, нашел-таки смысл… Капитаны из народа и остальные медийные лица были-таки единым целым, ничем не отличались друг от друга. Это и есть смысл, второй план: все мы на одном корабле (дай бог, чтобы это был не «Титаник») и, в общем-то, ничем друг от друга не отличаемся. И не важно, какой у тебя галстук, какая тачка, сколько у тебя денег. Все мы люди. Вот так.



Партнеры