Глава ликвидированного движения «СтопХам» сознался в иностранном финансировании

Дмитрий Чугунов: «Если это попытка найти черную овцу в стаде белых, то это странно, потому что тогда все овцы окажутся черными»

Мосгорсуд по требованию Минюста столицы ликвидировал движение «СтопХам», решение вступило в силу в среду, 30 марта. Участники «СтопХама» продолжат ходить на рейды против нарушения правил дорожного движения, но вот претендовать на президентские гранты в 2016 году они уже не смогут. Мы побеседовали с основателем движения Дмитрием Чугуновым.

Дмитрий Чугунов: «Если это попытка найти черную овцу в стаде белых, то это странно, потому что тогда все овцы окажутся черными»

Некоммерческая организация «СтопХам» образовалась в Москве в 2010 году как одна из федеральных программ прокремлевского движения «Наши». В 2011 году «Наши» перестали существовать, а «СтопХам» — напротив, снискал поддержку руководства страны. "Вы делаете очень важное и доброе дело — боретесь с хамством",— заверил активистов Владимир Путин три года назад на форуме "Селигер".

Поддержка проекту была выражена не только словом, но и рублем. Суммы, которые выигрывала организация по президентским грантам (их распределение находится под юрисдикцией Общественной палаты, а председатель «Стопхама» Дмитрий Чугунов — ее член), постоянно увеличивались: в 2013 году организация получила 4 миллиона, в 2014 — 6 миллионов, в 2015 — 8 миллионов.

Своей целью «Стопхам» провозглашал защиту прав участников дорожного движения. Ее участники искали нарушителей ПДД, критика и призывы к соблюдению морально-этического кодекса в основном сводилась к наклеиванию на лобовое стекло автомобилей знаков с надписью «Мне плевать, паркуюсь как хочу». Однако порой доходило и до применения физической силы: в например, феврале 2016 года участники очередного рейда по Москве подрались с олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике Алексеем Немовым.

А годом раньше четверо активистов были жестоко избиты в Петербурге во время акции против езды по тротуарам. В марте 2016 года их обидчики получили условные сроки.

Бюджетные средства, по словам Дмитрия Чугунова, тратились на «развитие региональных подразделений». В частности, закупку видеокамер и расходных материалов для них. Немалая часть миллионов, уверяет глава «Стопхама», тратится на печать антихамских наклеек. Помимо этого организация оплачивает труд необходимых для функционирования сотрудников: от бухгалтера до видеомонтажера.

«Мы не в курсе, что это за претензии»,. - сказал «МК» председатель «Стопхама». О претензиях Минюста в «Стопхаме», по его словам, узнали только сегодня, несмотря на то, что процесс начался еще в октябре 2015 года. Ни о каких нарушениях Минюст организацию не уведомлял, в суд их тоже не вызывали.

В едином реестре юридических лиц напротив организации написано — прекратила деятельность по решению суда на основании ст. 29 федерального закона «Об общественных объединениях». Согласно статье, организация обязана информировать Минюст о продолжении своей деятельности, публиковать отчеты об использовании своего имущества, и, в случае получения средств от иностранных источников, отчитываться об их объемах. Непредставление этих документов может быть причиной для исключения из реестра.

«МК» не удалось найти ни одного финансового отчета «Cтопхама» с 2013 года ни на сайте Минюста, ни в базе данных «Контрфокус».

«У нас все отчеты есть, - заверил «МК» Дмитрий Чугунов. - Публиковались они или нет, я врать не буду, точно не знаю, но в случае необходимости, мы готовы их предоставить». Председатель «Стопхама» напомнил, что раз в квартал организация сдает подробный финансовый отчет грантооператору (их нет в публичном доступе, - авт.). «У грантооператора претензий нет, странно, что они возникают у Минюста», - сказал Чугунов. Единственное, что может быть засчитано как иностранное финансирование, по его словам, — доходы от рекламы на ютьюбе с роликов «СтопХама». «Если это попытка найти черную овцу в стаде белых, то это странно, потому что тогда все овцы окажутся черными. Очень многие блогеры монетизируют ютьюб», - сказал Чугунов.

Последний президенский грант — 8 миллионов, израсходован еще не полностью. «Деньги вернутся в казну, не можем же мы использовать средства с заблокированных счетов», - отметил Чугунов.

По словам Чугунова, «Стопхам» продолжит свои акции, кроме того он будет в суде отстаивать восстановление юридического лица, если не получится — будет создавать новое.

Евгений КОРЧАГО, адвокат: «Уведомления о судебном заседании должен посылать суд по адресу, по которому зарегистрировано юридическое лицо. Оно приходит на почту, а почтальон кладет в почтовый ящик уведомление, что за этим письмом нужно явиться на почту. Дело в том, что если в течение 7 суток юридическая организация не является за уведомлением, то юридическая обязанность суда все равно считается исполненной. В таком случае, если «СтопХам» не получает почтовые уведомления по своему юридическому адресу, то это его проблема, так же как и у любой другой организации».

Читайте материал по теме «Лидер закрытого «СтопХама» создал новое движение вместе с Эриком «Давидычем».

Участвуйте в онлайн-опросе «Как вы относитесь к «СтопХаму»?»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27068 от 31 марта 2016

Заголовок в газете: Стоп «СтопХаму»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру