Женское обрезание усмирит того, кому оно по душе

Семь раз отмерь, один раз обрежь

Семь раз отмерь, один раз обрежь

Исмаил Бердиев, он же (по кабардино-балкарски) Бердилени Алиини джашы Исмаил-хаджи, — муфтий и председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики и Координационного центра мусульман Северного Кавказа, он же член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, он же кавалер орденов Дружбы народов и Почета, которыми наградил его российский президент, — изрек, что женское обрезание «женскую прыть немного успокоит». Чем, признаться, поставил в тупик, ведь такой уважаемый человек плохого не посоветует... Пришлось семь раз подумать...

Да простит меня Аллах еще раз, но имамы разных течений ислама порой напоминают мне родную Госдуму: одни неустанно изобретают странные законопроекты, другие — не менее странные фетвы. Искать правды у авторов и тех, и других, как правило, бесполезно: каждый уверит тебя, что это во благо тебе же. В общем-то, на все можно посмотреть с разных сторон... За исключением откровенно бредовых изобретений, при помощи которых религиозные лидеры разных течений ислама «топят» друг друга в погоне за финансированием своих проектов. Так, в 2012 году египетские салафиты лоббировали в парламенте законопроект, разрешающий мужчинам «иметь интим с умершей женой в течение первых 6 часов после ее смерти». Вскоре стало понятно, что салафитская инициатива о «загробном сексе» — это египетский ответ марокканскому имаму Замзами, накануне издавшему фетву, разрешающую овдовевшим мусульманкам «получать сексуальное удовольствие с умершим мужем в течение первого дня после его кончины». Ни то, ни другое в жизнь ни в одной из стран не претворилось — машалла!

Иногда заигравшихся мулл могут осадить на государственном уровне: так, в марте этого года в Таджикистане ввели уголовное наказание за любовный приворот, которым промышляли местные муллы. А то самое женское обрезание, о котором мы сегодня вспомнили, даже в Египте запретили правительственным указом еще в 1996 году. Однако есть страны, где слово духовенства первично, и светские правители ничего изменить не могут, — например, Саудовская Аравия, Иран и иже с ними, но Россия к ним вроде пока не относится.

Как мне неоднократно объясняли сами просвещенные муллы, имам в исламе — это человек, который лишь помогает правоверному истолковать суры Корана. А вообще считается, что каждый правоверный может сам напрямую поговорить с Всевышним и посредники ему для этого не требуются. Таким образом, фетва (решение, выносимое мусульманским духовным лицом) — это ни разу не догма, а толкование, основанное на принципах ислама, изложенных в Коране, и на прецедентах мусульманской юридической практики. Поэтому и доверяют выносить фетвы наиболее мудрым и глубоко верующим из мулл. А ими, кстати, всегда считались самые далекие от светской жизни и уж тем более от власти. Из этого следует, что, согласно исламским понятиям, паниковать российским мусульманкам нечего: Исмаил-хаджи считает, что обрезание женских половых органов не только безвредно, но даже полезно — ну и иншалла, Аллах ему судья. Если бы не его официальный пост при Президенте РФ, никто бы и не напрягся — ведь у нас не исламская республика, чтобы каждое слово уважаемого человека и достойного мусульманина сразу же превращалось в закон. Мое мнение: навязывать такое нельзя, равно как и запрещать, если в какой-то мусульманской семье существует такая традиция и женщины этой семьи не против.

Предвижу, как сейчас на меня ополчится эмансипированная часть прекрасного пола: мол, нет таких женщин, их заставляют... Увы или ах, но это не так, сторонницы женского обрезания есть и среди молодых мусульманок, которые вполне свободно общаются на эту тему на своем форуме. У них, конечно же, есть оппонентки — из своих же. Одни говорят, что женское обрезание, несмотря на то, что получило распространение именно в мусульманских странах, пришло из доисламского прошлого — из диких африканских племен, где чего только еще не делают. Другие поминают генсека ООН Пан Ги Муна, призвавшего африканские народности избавиться от «калечащих предрассудков». 

А мне снова приходит мысль о том, что сам по себе Коран оставляет правоверному очень много свободы для принятия собственного решения и в каждой суре призывает прислушаться к своему сердцу. Вот к нему и надо прислушиваться — по Корану, у твоей собственной души гораздо больше полномочий в отношении тебя, нежели у самого святейшего из святош.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27179 от 17 августа 2016

Заголовок в газете: Семь раз отмерь, один раз обрежь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру