Как будет выглядеть LADA Vesta в кузове универсал

Встретимся у «сарая»

На днях Федеральная служба по интеллектуальной собственности — Роспатент — зарегистрировала облик очередной новинки АвтоВАЗа — универсала LADA Vesta, который должен пойти в серию во второй половине будущего года. И за флагмана отечественного автопрома, развивающего свою продуктовую линейку, можно было бы даже порадоваться. Если не одно «но»: убыточный автозавод вкладывается в производство такого типа автомобилей, которые особым спросом в нашей стране не пользовались и не пользуются. То есть усугубляет свое и без того невеселое положение?

Встретимся у «сарая»

Напомним, что АвтоВАЗ останется убыточным, несмотря на все свои новые модели, еще на протяжении неопределенного количества лет. Для выхода на безубыточный уровень предприятию нужно ежегодно продавать по 400 000−450  000 своих машин. При том, что в 2015 году компания сумела реализовать лишь 269 000 автомобилей марки LADA. А текущий уровень продаж отстает от прошлогоднего еще на 10%. Правда, президент компании Николя Мор все же говорит о 2018-м как о первом годе перелома в финансах АвтоВАЗа.

Подобная ситуация вызвана, в частности, уходом из продуктовой линейки автогиганта дешевых моделей и замена их дорогими Vestа и XRAY. Благодаря этому и ряду сопутствующих факторов на данный момент АвтоВАЗ должен в общей сложности примерно 85 млрд рублей. И хотя крупнейшие кредиторы предприятия договорились простить ему многомиллиардный долг, оформив эту операцию как выкуп дополнительных акций автогиганта, ситуация остается весьма напряженной. И на этом фоне подготовка к выпуску «сарая» выглядит несколько странно.

Однако в АвтоВАЗе уверены, что новый универсал будет пользоваться спросом, как, впрочем, и другие «сараи» бренда — безальтернативный в смысле кузова Largus и длинная Kalina. При этом, по словам руководителя пресс-центра марки Сергея Ильинского, «универсальная» Vesta за счет своего яркого и выразительного дизайна должна заинтересовать не только тех автомобилистов, что прежде всего ценят в транспортных средствах утилитарность, но и любителей выделиться в потоке:

— Наша глобальная стратегия предусматривает производство как новых, более дорогих моделей, — комментирует планы автогиганта г-н Ильинский, — так и традиционных, бюджетных. Что же касается универсалов, то если бы на подобные модели не было спроса, мы бы их и не выпускали…

Между тем автолюбители могли познакомиться с будущим вазовским «сараем» на минувшем Московском автосалоне. Там, среди прочих экспонатов своего стенда, тольяттинцы показали художественный объект под названием LADA Vesta Cross. С появлением новых картинок от АвтоВАЗа на сайте «Роспатента» становится ясно, что на самом деле это была «Лада Веста»-универсал, но только во «внедорожном» обвесе и на здоровенных колесах. Автомобиль внешне действительно интересный, но вот найдет ли он своего покупателя, будет зависеть от его цены, которая пока не определена. Но, судя по тому, что главными конкурентами новинки станут KIA сee’d SW и Ford Focus, стоящие в базовых версиях от 860 000 до почти 1 000 000 рублей (остальные представители сегмента гораздо дороже), их российский аналог сильно дешевле не будет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27222 от 6 октября 2016

Заголовок в газете: Встретимся у «сарая»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру