Анита Цой: «Надо иметь зубы, иначе добро размажут»

Юбилейное шоу «10/20»: как Валентин Юдашкин устроил певице конфуз в парижской примерочной…

Бог любит троицу - гласит поговорка. Нынешний музыкальный год стал переломным на нашей эстраде. В том смысле, что звезды первой величины бросились строчить, как на швейной машинке, т.н. «шоу мирового уровня». Словно в агропроме – за отсутствием французских и итальянских сыров начали спешно выращивать свои «камамберы» с «пармезанами». Импортозамещение-с. Вот и в шоу-бизнесе: резвое «вставание с колен» нашей большой территории обернулось в том числе не менее резвым вымыванием с концертных площадок мировых звезд с их мировыми шоу, и начались для нашей поп-индустрии золотые времена. Если не считать, конечно, резко упавших сборов, прибылей и кормящих корпоративов, то все остальное замечательно – широчайшее поле для творческих подвигов…

Юбилейное шоу «10/20»: как Валентин Юдашкин устроил певице конфуз в парижской примерочной…
фото: пресс-служба Аниты Цой

Первым, разумеется, начал поп-король – правда, с последней буквы алфавита. Чем соответственно лишил покоя поп-императора. И золотые императорские колесницы отутюжили в ответ всю кремлевскую округу вдоль и поперек. Анита Цой, третья из сестер, посмотрела на все это и спросила, видимо, себя: «А я рыжая что ли?». И самокритично ответив самой себе: «Конечно нет!», - потому что Пугачева у нас одна, и безо всяких «шоу мирового уровня» останется на века Великой из великих – г-жа Цой засучила рукава и за рекордно короткие два с половиной месяца соорудила гигантское шоу «10/20». На афишах и в буклетах она хоть и не хвалилось «мировым уровнем», но таковое устроила – по факту просмотра восторженной общественностью в минувший четверг. Видится мне теперь страшная толкотня за номинацию «Шоу года» на премии ZD Awards, которая, как уже объявлено в «МК», грянет праздничными фанфарами 4 марта 2017 г. в «Крокус Сити Холле». Билеты уже в продаже!.. И, возможно, мы вновь увидим там один из самых ярких номеров не только минувшего шоу, но и всего сезона – Аниту Цой верхом на 6-метровом огнедышащем драконе Хиро. Нашу, так сказать, мать драконов Дейнерис Таргариен из здешней шоу-бизовской «Игры престолов»…

***

Анита Цой при этом совершила подвиг. Будучи не только амбициозной, но и по-мудрому (в силу корейской крови) расчетливой, предпочитающей не рвать чресла, доставая Луну, а «оптимизировать» все процессы, она воздержалась от понтующей распальцовки, не стала выписывать из заграницы мутных персонажей, даже воздержалась от местных напыщенных авторитетов. Она сама не только пела-плясала, но и возложила на себя обязанности главного режиссера. Ее страсть и тренд. Все предыдущие шоу артистка мастерила собственными ручками, и было бы странно, если десятое юбилейное доверила бы кому-то чужому. И жнец, и чтец, и на дуде игрец…

Смелости ей не занимать не только «предпринимательской», но и творческой. Роскошно поставленные фантазийные номера, следуя один за другим, балансировали подчас на грани. В том смысле, что аппетитные полуголые парни на женских каблуках в кордебалете бросали явный вызов «духовным скрепам» актуального агитпропа, и могут лишить теперь сна разномастных депутатишек, напринимавших морализаторско-запретительных закончиков, и их подручных «хирургов», задиристо вычищающих ныне «сточные канавы» культурного пространства. А ведь это еще показывать на федеральном телеканале!

Впрочем, весь лейтмотив спектакля был хитро выстроен на благообразных нежных пионах, они росли, колыхались, распускались, и даже хищнически поглощали героиню в своем чреве. Этот императорский цветок, по корейской легенде, растет на сказочной горе Ариран и дарует исполнение мечты. Благостной теме исполнения мечтаний – и приземленных, и возвышенных – собственно, и было посвящено шоу. Для самой героини – это воплощение ее мечты, свидетельство легкого, если смотреть со стороны, но на самом деле непростого пути от бедной девушки Аниты Ким, которая спала валетом на раскладушке (иначе не помещались) с молодым мужем Сережей Цоем в пустой комнате, когда поженились, до нынешнего триумфа в ослепительном костюме «корейской императрицы» перед многотысячным аплодирующим залом. Для зрителей же исполнение мечты своей любимицы – как исполнение собственных тайных и явных желаний и подтверждение тому, что мечты, бывает, и сбываются. «А ваши мечты сбываются?», - обращалась певица к зрителям. «Да!» - хором кричали зрители. И все были счастливы.

Обкатывая фрагменты шоу по 16 городам накануне большой полноформатной столичной премьеры, г-жа Цой придумала объявлять на концертах «человека мечты». Ими были пожарники, спасатели, учителя, фермеры, люди разных профессий, сделавшие важные и хорошие дела, не только добившиеся чего-то сами, но и помогающие другим людям. Их находили через Интернет, их действительно знали в каждом городе, и каждое такое чествование становилось праздником для людей. В Москве Интернет Аните, правда, не понадобился. После исполнения с тонким намеком на толстые обстоятельства песни «Береги меня» «человеком мечты» артистка «назначила» своего супруга Сергея Цоя, всем известного Петровича – 25 серебряных лет вместе! Это стало эмоциональной кульминацией «шоу мечты». Многие рыдали…

Матерая шоу-вумен показала «мировой уровень», впрочем, не только обстоятельно «затарившись» впечатляющей машинерией, или отменно выделывая коленца синхроном с феноменальным балетом, что вообще за некоторым исключением большая редкость для здешних поп-звезд первого эшелона. Но и музыкальная начинка шоу оказалась внушительной жирности, что также бывает не всегда в наших реалиях. Былые любимые хиты в плотном и сочном звуке живого бэнда не только возбуждали ностальгию, но с новыми аранжировками звучали свежо и неожиданно. Натруженный голос певицы искрился необычными красками, которых прежде либо не было, либо Анита их по каким-то причинам не использовала. А всяческие «вкусности», вроде солирования Эдуардом Самойловым, лучшим этноголосом России, не могли вызвать у публики ничего, кроме согласного одобрения ремарки: «Это не бэквокал, это Вокал!».

Новые же песни певицы еще раз подтвердили бурное эволюционирование певицы к актуальному звуку при бережном сохранении «традиционных ценностей», что и объясняет их уверенное присутствие в хит-парадах, будь то «Лето.Латте.Любовь», «Без вещей», «История одной подписи» или новейшая «Целься в сердце».

***

Юбилейное шоу – десятое по хронологии на двадцатый год творческой карьеры (та самая загадочная формула 10/20) – хороший повод вспомнить, с чего и как все начиналось. Поэтому, поздравив Аниту с успешной премьерой, «разбор полетов» мы начали именно с воспоминаний. Тем более, что началось все у нее со страшного конфуза…

- Никогда не забуду, как я пришла на сцену 20 лет назад, у меня было первое выступление в «Олимпийском». Огромный зал. Катастрофа! Да еще на таком концерте – «Рождественские встречи» Аллы Борисовны Пугачевой. Я там в первый раз и выступила на большой сцене. Представляешь!

- Представляю. Не каждому удается ТАК начать свой творческий путь…

- В этот день у меня все шло не по плану. Первый шок я испытала, когда Валентин Юдашкин подарил мне мое первое концертное платье. Парчовое, расшитое серебром, золотом. А я же никогда не носила такое – все время черные брюки, черные рубашки. Как в первом клипе «Полет», такая девчонка-рокерша… И когда я надела это платье, а оно было декольтировано, и взмахнула руками во время выступления, то моя грудь оказалась над декольте!

- То есть, грубо говоря, вывалилась?

- Ха-ха-ха! Ну, да! А у нас была мизансцена с Аллой Борисовной. Я стою, руками значит размахиваю. А она в перерыве между словами поворачивается ко мне лицом, спиной соответственно к залу, и говорит: «Цой, сиськи спрячь!»… А я молодой артист, я не умею распределять энергетику, волнуюсь за то, что не нужно… В общем, сиськи-то я спрятала, и в зале вроде даже не заметили, потому что по мизансцене меня, так получилось, прикрыла своим платьем Алла Борисовна. Я покраснела, растерялась, и нет, чтобы повернуться спиной и поправить, а стала прямо на ходу это декольте наверх натягивать, боясь посмотреть вниз – что там вывалилось, мол. Ужас! А когда я пришла домой, у меня началась бешеная рвота, головная боль, мне было так плохо. Муж мне сказал: встань под холодный душ и смой с себя весь этот негатив… Сейчас уже понимаешь, как с этим справиться – с негативными эмоциями, энергетикой, а тогда нет.

- Ну, сейчас, ты уже мастер высшей пробы… Я вот все успокоиться не могу: кризис, а вас, звезд эстрады, как прорвало – одно «шоу мирового уровня» за другим. От твоей А до Я практически. Какую-то таинственную кубышку распечатали что ли в суровую-то годину?

- Могу сказать только одно, что юбилеи никто не отменял. Если юбилей идет, то артист должен сделать все возможное, чтобы своим поклонникам и зрителям подарить праздник. Тем более, что я сделала девять шоу-программ в своей жизни, и никак не могу юбилейное десятое не сделать ярким подарком своему зрителю. А потом во все кризисы, во все времена и во всех государствах что надо было? Хлеба и зрелищ. Мы, артисты, делаем, конечно, подвиг. Эти проекты, дай Бог, по нулям свести, если ехать по России с этими шоу. Но с другой стороны, людям сейчас как никогда нужно увидеть эту красоту, испытать счастье, услышать хорошую музыку и понять, что в России не все так плохо, особенно, если ты что-то умеешь делать собственными руками. Если очень чего-то хотеть, то это получается. И сейчас, как мне кажется, самое время реализовывать свои мечты. Поэтому и «шоу мечты», понимаешь?

- Если честно, нет…

- Брать и делать! Ха-ха-ха! В этом главный посыл. Мои поклонники повзрослели, у многих уже дети, а у кого-то и внуки появились за эти 20 лет. Поэтому я решила сделать такое сказочное представление, основанное на моей музыке. Счастлива, что удалось переаранжировать старые хиты, написать новую музыку. Сказка состоялась, и в первую очередь именно благодаря музыке. Куча образов, костюмов, чтобы отразить разные этапы моего времени, рассказать о том, что когда-то 20 лет назад девочка, пришедшая на сцену в этаком рокерском образе…

- …сестры Цоя, как многие думали тогда.

- Думали, да! Но состоялась она в итоге совсем по-другому, пришла к совершенно новому качеству, стала женщиной, мамой, пройдя непростой путь и, главное, достигнув того, о чем мечтала в своей музыкальной карьере. В каждого сказочного персонажа вложен свой смысл…

- И роскошные костюмы. Смотрел и думал – прямо готовое дефиле под видом музыкального шоу…

- Я очень благодарна нашему модельеру, дизайнеру, великому человеку Валентину Юдашкину. Я же пришла к нему не за тем, чтобы сшить все костюмы, а только за одним-единственным. Нужен был корейский ханбок – национальная одежда, но не простой, а чтобы распускался десятками пионов. Я спросила его совета: не знает ли он, где такие мастерские есть? И он не просто порекомендовал мне своих друзей в Париже, замечательную артистическую мастерскую, а сам отрисовал все эскизы, руководил процессом. Под его началом фактически прошло создание этого костюма. Причем, это был подарок к моему творческому 20-летнему юбилею! Я несколько раз летала в Париж на примерки, смотрела, изучала, увидела новые технологии – как печатаются сейчас на 3D принтерах детали для костюма. Невероятно интересно!

- Так вы же должны были тогда с Басковым в примерочной столкнуться!

- Ха-ха-ха! Да, как выяснилось, мы с ним делали костюмы в одной мастерской. Когда я приехала на примерку, мне французы сразу и сказали: ой, а вы знаете, мы еще одного русского артиста обшиваем, звезду Николая Баскова. Я, конечно, была в шоке: что его Валентин тоже отправил в эту мастерскую и тоже курировал эту историю. Я спросила: а какой вы шьете ему костюм? Китайского императора – ответили они. А у меня костюм корейской императрицы! Понимаешь! В этом и состоял весь курьез. Я понимала, конечно, Коля совершенно в другом амплуа работает, готовил костюм для оперной истории. И он, конечно, прекрасно сделал китайского императора в арии из «Турандот», костюм был великолепный, Коля в нем роскошно смотрелся. Но так как я восточный человек, я была спокойна, потому что знала, что мой образ подойдет мне больше, ха-ха-ха! И машинерии у меня больше.

- Не будем меряться машинериями, вы оба прекрасны, и тебя нельзя уличить в том, что свои шоу ты когда-либо делала спустя рукава…

- Для меня это особая жизнь. Я не всегда могу все свои фантазии, переживания, мысли, чувства, философию погрузить в одну песню, или даже в целый альбом. Мне кажется, это намного шире того, что я могу выразить в музыке. И Бог наделил меня талантами, я пытаюсь разными средствами создать эту картину своего мироощущения – и в «Цирке со звездами», и в «Ледниковом периоде», и в «Один в один». Везде, где я принимала участие, я открывала в себе новые грани. Танцую, рисую, летаю, взрываюсь, и еще при этом живьем пою, музыку пишу. И где я все это могу выплеснуть? Только в масштабном шоу. И все, что сделано моими руками и головой, конечно, близко и дорого мне. Все нюансы важны, нет проходных элементов. Но главное – это счастливые глаза людей, аплодисменты, это дружное «спа-си-бо», когда кричат всем залом, как на детском утреннике! Потрясающий энергообмен!

- Вот – «детский утренник», ощущение, которое я никак не мог сформулировать во время шоу. Не считая, конечно, полуголых парней на каблуках… Но в последнее время ты еще и сильно эволюционировала музыкально, о чем «ЗД» несколько раз писала в рецензиях на твои новые работы. Ищешь пути к новой публике?

- В первую очередь, это скорее желание самосовершенствоваться, идти в ногу со временем. Появляется много интересных новых течений. В «Лето.Латте.Любовь», например, была история с инди-попом, брит-поп в «Целься в сердце»… В новых направлениях я к своему собственному удивлению ощущаю себя очень хорошо. Чувствую, что подходит, мое. Я открытый очень человек и всегда легко генерировала что-то новое. Для меня это было всегда органично. Не всё, конечно. Электронную музыку, например, как ни пыталась, но не смогла пропустить через себя. Я ее понимаю, даже люблю, но она для меня искусственная. И хотя я всегда пытаюсь быть, что называется, коммерчески правильным продуктом (все-таки это и шоу, и бизнес!), но творческое начало у меня в любом случае превалирует. Оно приоритетно. Любой отклик на что-то новое должен быть органичен. Без этого творческому человеку жить невозможно.

- И Мадонна, кстати, так же, похоже, рассуждает! Большая артистка. А большие артисты сейчас вымирающее племя - есть такой расхожий штамп и у нас, и заграницей. Ты, вроде, тоже попадаешь в список вымирающих динозавров…

- Есть доля правды в этих словах. Время меняется, мы видим, с какой скоростью вообще все меняется в жизни. Музыка как часть жизни тоже подвержена этим тенденциям. Раньше глубже, уважительнее относились к профессии. Раньше абы кто и абы как не мог попасть на большую сцену. Люди очень ценили и берегли свое место под солнцем на эстраде. Умели писать звездные истории и по-настоящему их продвигали. А сейчас, с приходом новых технологий, того же Интернета, никакой звездности уже не осталось. Остались понты. Туда пришел, здесь появился, с этим сфотографировался и пожалуйста – вот вам горячий пирожок из музыкального фастфуда. Берите, кушайте, глотайте. А глубины все меньше и меньше. Но винить в этом кого-то, что-то, время? Не знаю. Каждое время несет свой смысл, это эволюция, диалектика, данность. И это, касается, ведь не только музыки, а всех сторон человеческой жизни – от политики, экономики до каких-то бытовых вещей. Раньше люди одним телефоном в квартире поколениями пользовались и были счастливы, а сейчас, если гаджет раз в полгода не поменял, то и жизнь уже не удалась! И все эти вещи – материальное, духовное – очень взаимосвязаны и взаимозависимы.

- «Двойной» юбилей «10/20», наверное, повод не только к фанфарам, но и к размышлениям об уроках большого пути?

- Я счастливый человек. Сейчас я это осознаю, как никогда. Занимаюсь любимым делом и вокруг все пропитывается этим – люди, аура, обстановка. Моя семья, например, была против в начале моего пути, а сейчас они безапелляционно признают и поддерживают то, что я делаю. Видят, как их мама «заражена» уже много лет одной неизлечимой инфекцией – музыкой, и не то что махнули рукой, а именно поддерживают. И сын, и муж сейчас сильно переживают, как пройдут концерты, как публика примет. Мне их реакция очень интересна. Я поняла одну вещь за эти 20 лет – мне не важно, кто меня любит, а важно, кого я люблю. И я поняла, например, что безмерно влюблена в своих поклонников. Мои зрители уникальные! Они такие же сказочники, как Анита Цой. До последнего верят, что добро восторжествует! И, когда я вижу их в зале, то понимаю, что мир прекрасен. Мне интересно жить в этой своей сказке. Хотя за эти 20 лет добро научилось в то же время и защищать себя. Я поняла, что добро должно иметь зубы, оружие, должно уметь атаковать и уметь защищаться. По-другому никак нельзя, иначе добро размажут.

- Какая прелестная дефиниция. Видать, ты что-то скрыла от меня в своем благостном рассказе… Впрочем, главное, чтобы в это непростое время к желанному зрелищу у людей оставалась бы еще и краюшка хлеба. Чтобы на таком роскошестве, как твое шоу, в голодный обморок ненароком не грохнуться… Еще раз поздравляю с юбилейным шоу, оно было прекрасным!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27243 от 31 октября 2016

Заголовок в газете: Анита Цой: «Добро должно иметь зубы»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру