Запрет на старые автобусы поставил под угрозу детские лагеря

Перевозки ребят на смены могут накрыться медным тазом

Если 1 июля будет подписан запрет на использование автобусов старше 10 лет для детских туристических перевозок, дети рискуют не только пойти пешком в летние лагеря, но и остаться без круглогодичных экскурсионных программ. У большинства турфирм, задействованных в детском отдыхе, автобусы старше означенного возраста, да и те с трудом окупаются, а новые купить просто не на что. И чем платить неимоверные штрафы за нарушения, туроператорам легче вовсе отказаться от детских перевозок. До сих пор Российскому союзу туриндустрии (РСТ) удавалось откладывать вступление запрета в силу, но в этом году до его подписания осталось всего два дня, а вышестоящие инстанции не делают уступок...

Перевозки ребят на смены могут накрыться медным тазом

— В ближайшие выходные, 1 и 2 июля, по стране пройдет выезд первой смены и заезд второй в детские лагеря, а вывозить и везти детей не на чем! — сетует представитель РСТ Ирина Тюрина. — Ведь доля туристических автобусов старше десятилетнего возраста на сегодня в стране — 90%!

Ольга Санаева, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ и эксперт Комитета по социальной политике Совфеда, добавляет, что уже сейчас из-за бесконечных штрафов и поисков нарушений объемы детских перевозок сократились почти на 70%, а если введут запрет, то они и вовсе превратятся в пешие туры, так как другого выхода нет. И без средств передвижения останутся не только купившие путевки в летние лагеря, но и детские спортивные и творческие коллективы до 18 лет.

По словам активистов РСТ, автобусов моложе 10 лет нет во всей стране. Например, в Барнауле с населением почти в 700 тыс. человек — не более 6 автобусов «правильного» возраста. Во Владимирской области, как в экскурсионной части Золотого кольца, для перевозки детей используется 160 туристических автобусов, из них 75% — старше 10 лет. На всю Тверскую область — всего 5 автобусов моложе 10 лет, а на Камчатке — всего 4 на весь край. А цена детских перевозок на «правильных автобусах» уже подскочила от 1200 руб. в час до 5000. Туроператорам это не по карману, им легче уйти из бизнеса.

— Но почему нельзя просто взять и купить новые туристические автобусы для нужд детского туризма?

— В России автобусы туристического класса почти не производятся — разводит руками руководитель компании автобусных перевозок Владимир Рабинков. — Из-за рубежа мы ввозим примерно 200 «молодых» автобусов в год: из них 100–150 — китайские, по цене 9 млн за автобус. При запрете на пользование автобусами старше 10 лет придется сменить более 10 тыс. автобусов, что при нынешних темпах обновления парка займет примерно полвека. Чтобы только окупить такой автобус, его надо использовать на полную катушку ежедневно, без профилактик и поломок, минимум 8 лет! При том что еще через 2 года он будет признан «старым». А что до европейских автобусов, то самый дешевый стоит 16 млн руб, а самый надежный — 40 млн.

В связи с изложенной ситуацией Российский союз туриндустрии предлагает: 1.Отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный. 2. Обнулить ввозные таможенные пошлины (18%) на туристические автобусы с двигателями класса Евро-5 и Евро-6. Как вариант — централизованная закупка автобусов к ЧМ по футболу-2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27430 от 30 июня 2017

Заголовок в газете: Ко второй лагерной смене пешком постою?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру