Не проспите главное!

Игорь Шестаков: “Хотим, чтобы люди выходили из дома с удовольствием!”

Игорь Шестаков: “Хотим, чтобы люди выходили из дома с удовольствием!”
Анастасию Чернобровину и Андрея Петрова готовят к очередному эфиру.
Вот мы с трудом встали с мягкой постели, помылись-побрились, быстро позавтракали, и вперед, на работу. Казалось бы, при чем здесь телевизор? Но он почти всегда в это время горит у нас синим пламенем. У кого — просто как необходимый фон, но большинство поглощает свой чай с бутербродами вприглядку, надеясь мигом поймать необходимую информацию, уловить новый смысл, узнать, где пробки, в конце концов. Как это делается на канале “Россия 1”, рассказывает главный продюсер утреннего вещания ВГТРК Игорь Шестаков.

— По-моему, раньше программа называлась “Доброе утро, Россия”. Куда же девалось это “доброе”?

— Мы позиционируем себя как главные утренние новости, и наш слоган “Не проспите главное”. Название “Утро России” показалось более уместным, потому что события бывают разные и не самые приятные.  

— Если ваш слоган “Не проспите главное”, то вам не кажется, что во время теракта в московском метро главное-то вы и проспали. Понятно, что утренняя передача записывается заранее, но все равно многих напрягло то, что ваши ведущие с милыми улыбками в 9 утра попрощались со зрителями, пожелав всем хорошего настроения. Хотя бы этого можно было избежать?

— Конечно, профессионально это был очень тяжелый день. Взрывы случились в конце эфира, мы получили первые сообщения в 8.23 и уже в полдевятого сообщили об этом в своих новостях. Но, к сожалению, было очень мало информации. После внизу экрана мы повесили текстовой баннер об этой трагедии и в 9 утра вышли уже с расширенным выпуском, посвященным этому событию. Весь формат в такой ситуации было перестроить трудно. Но, мне кажется, мы сделали в тех условиях все, что было возможно, и отработали тот эфир достойно.  

— Ваш утренний канал начинается в 5 утра и идет 4 часа. Вы подразделяете аудиторию на тех, кто встает раньше, позже, потому как зачастую социально это совсем разные люди?

— Те, кто встает в 5 утра, очень мобильны. Утренний период вообще довольно специфичен, это не вечер, когда ты расслабленно садишься у телевизора, придя домой уставшим после работы. Утром человек всегда хочет сэкономить несколько минут сна, чтобы потом вскочить, быстро собраться, поесть и выскочить на службу. К примеру, если у вас с утра пораньше в кране будет течь не вода, а шампанское, наверняка люди это не оценят, время не то — умыться невозможно, а на работу бежать надо. Человек должен понимать, что и зачем мы ему с утра показываем. Как ни странно, зритель очень разборчив в утреннем смотрении. Если ему что-то кажется нелогичным, неестественным, он мгновенно переключается на другой канал.  

— Так чем же вы концептуально отличаетесь от “Утра” на Первом канале?

— Они больше сориентированы на возрастную аудиторию с полезными советами, а мы стараемся отбирать информацию, которую бы человеку было интересно обсуждать на работе, в курилке. “Утренние” люди — активные люди, зарабатывающие деньги, но при этом интересующиеся книгами, кино да и вообще жизнью общества. То есть мы утром стараемся дать людям пищу для размышлений.  

— Насчет зарабатывания денег активным населением с утра пораньше — это сильно. В свое время, помню, я тоже вставал в 5 утра, чтобы к 7 прийти на работу в типографию. Так что ваша самая ранняя аудитория — это работяги, которые, к сожалению, сегодня материально не очень успешны.

— Мы это понимаем, поэтому в первые два часа для таких людей подбираем так называемую социалку, темы, которые могут интересовать с точки зрения кошелька. Зато во второй половине эфира, после 7 утра, телевизор, как правило, включает уже старшее поколение, в основном женщины. Они готовят завтраки для тех, кто уходит на работу, для детей-школьников, для внуков. И здесь мы даем более спокойный формат, больше говорим о культуре, путешествиях.  

— Но я посмотрел ваш канал как раз после 8 и увидел, что в основном идут криминальные сюжеты, правда, довольно позитивные, когда преступники уже пойманы, а также мистика, ну и еще профессор, который высказал гипотезу о том, что наш мозг уменьшается.

— День на день не похож. Мы стараемся избегать такой прямолинейной верстки. Зритель встает каждый день в определенное время, и очень хотелось бы, чтобы он не попадал на одну и ту же историю. Структурообразующей у нас являются федеральные “Вести”, после которых идут местные новости, в каждом городе свои. Это выглядит очень привлекательно для других нестоличных городов.  

— Почему вы отказались от предыдущего формата, когда “Утро” у вас вели звезды вроде Дмитрия Харатьяна, Ангелины Вовк?

— Еще раз повторюсь — зритель не принимает все, что неестественно смотрится в это время. Мы честно отработали сезон в этом формате с абсолютно позитивным, но необремененным глубоким смыслом настроем. Но результат нас не устроил.  

— Ну а какой же мессидж, установку хотели бы вы вложить в тех людей, которые смотрят вас практически на бегу?

— Хотим зарядить человека позитивной энергией действия: пора просыпаться и делать дела, желательно добрые и полезные. Иногда этот настрой, извините за каламбур, не настраивается, потому что мы зависим от тех событий, которые происходят в мире и в России. Но, к счастью, такое случается редко. Мы хотим, чтобы люди выходили из дома с удовольствием.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру