Раскрыта тайна «расистского кресла» Даши Жуковой

Оно выставлялось в парижской галерее с ноября безо всякого скандала

21 января 2014 в 17:27, просмотров: 23773

Мать двоих детей Романа Абрамовича, Даша Жукова, оказалась в центре скандала из-за своей любви к современному искусству: ее фото в кресле, которое сделано в виде полуголой негритянки с задранными вверх ногами, дало повод обвинять Дашу в расизме. «МК» выяснил, откуда взялось роковое кресло — оказывается, оно много месяцев выставлялось в парижской галерее и никого особо не интересовало.

Раскрыта тайна «расистского кресла» Даши Жуковой
Фото: ropac.net

Упреки в западных соцсетях посыпались на г-жу Жукову после появления ее интервью на портале Buro 24/7 – к тексту претензий не возникло, но вот снимок «верхом на негритянке» ранил трепетные души комментаторов, которые договорились до того, что «Олимпиаду в Сочи устраивают расисты».

Между тем ничто в истории кресла не наводит на мысли о том, что сделавший его художник придерживается расистских взглядов.

Фотография, из-за которой на Дашу Жукову посыпались обвинения, по-видимому, была сделана на выставке «Искусство Нью-Йорка сейчас», которая в ноябре открылась в парижской галерее Thaddaeus Ropac и будет работать вплоть до середины февраля.

В экспозицию, исследующую мифы и реалии современного Нью-Йорка, вошли работы 25 художников, в том числе таких известных, как Джеф Кунс и Такеши Мураками. Однако рунет взорвало изображение работы не столь знаменитого автора - Бьярне Мелгарда, художника норвежского происхождения, живущего в США. Правда, он не сам дошел до идеи превращения женского тела в мебель — Мелгард лишь изменил цвет кожи манекена.

Автор оригинального кресла, на которое норвежец сделал ремейк, - один из самых ярких представителей британского поп-арта 1960-х Аллен Джонс. Его серия арт-объектов «Мебель», куда, кроме кресла, вошли вешалка и стол, была выполнена в 1969 году и впервые представлена на юбилейной выставке автора. Проект имел эффект разорвавшейся бомбы и принес Джонсу широкое признание. Превращение женщин в мебель — его ироничная метафора на тему пропаганды нарочитой сексуальности и покорности, которые навязывают реклама, комиксы, журналы. Видеть не только внешность, но и содержание — вот к чему призывает Джонс, провоцируя зрителя.

Темы, которые затрагивает Джонс и его последователь Мелград, в цене — в прямом и переносном смысле — и сегодня. Так, в феврале 2013 года «Мебель» Джонса была продана на аукционе в Великобритании за 2 миллиона фунтов стерлингов.



Партнеры