Эксперты против ЕГЭ по физике и химии: зачем будоражить детей такими глупостями

Но сам госэказмен предлагается приговорить к «высшей мере совершенствования»

14 апреля 2014 в 18:32, просмотров: 13236

Правила сдачи ЕГЭ меняются, кажется, настолько часто, что к этому не успеваешь привыкнуть. Буквально недавно обсуждалась идея возврата к сдаче ряда дисциплин устно. А сегодня спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на круглом столе, посвященном инженерному делу, предложила ввести в качестве обязательных экзаменов в рамках ЕГЭ физику и химию. Эксперты, к которым обратился «МК» за комментариями, назвали это предложение непродуманным.

Эксперты против ЕГЭ по физике и химии: зачем будоражить детей такими глупостями
фото: Сергей Иванов

По мнению Валентины Матвиенко, такая мера поможет поднять престиж инженерной профессии. По ее словам, сегодня выпускники нередко выбирают наиболее легкие экзамены по ЕГЭ. «В итоге они не идут в технические и инженерные вузы. Сдавать гуманитарные предметы – это хорошо и замечательно, но это ограничивает возможности поступления выпускников в инженерные вузы, а это сегодня крайне необходимо», - пояснила свою точку зрения спикер.

За комментариями мы обратились к нескольким экспертам. Эмоциональнее всего высказался высокопоставленный чиновник из ведомства, имеющего непосредственное отношение к вопросам образования, пожелавший остаться неизвестным: «У нас через неделю начинается ЕГЭ. И говорить сейчас о том, что еще какие-то предметы собираются сделать обязательными – настоящее вредительство. Зачем будоражить детей такими глупостями, они и так взвинчены накануне экзаменов, а мы им начинаем впаривать какую-то хрень».

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин высказался спокойнее: «В свое время мне приходилось сдавать 7 экзаменов в средней школе. Это, конечно, очень серьезное испытание для выпускника, и я не уверен, что сейчас мы должны это повторять. Но с чего бы я безусловно начал? С отмены стандарта для старшей школы, который был утвержден министром образования Андреем Фурсенко. Этот стандарт предоставляет старшекласснику возможность получить аттестат зрелости, не изучив физики, химии, биологии, истории и литературы как отдельных предметов — их можно заменить другими. Этот стандарт, с моей точки зрения, прямо разрушает всю систему общего образования в России. Я бы пошел по другому пути. Нужно предложить ребятам, кроме сдачи русского и математики, на выбор, но обязательно, одну из естественных дисциплин (химию, физику, биологию) плюс одну из общественных наук (историю, географию, экономику, обществознание). Такая система была бы более щадящей, и при этом сохранила бы систему общего образования в России. Ну а ЕГЭ, на мой взгляд, должен быть приговорен к высшей мере совершенствования. Я не без удовольствия прочитал заявление Дмитрия Ливанова, который повторяет мои предложения, озвученные 12 лет назад — отметить тестовую часть ЕГЭ и ввести устные экзамены по гуманитарным предметам. Мне кажется, нужно сохранить среднее образование, но при этом расширить право выбора для старшеклассников».

Как рассказал «МК» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, «наши законодатели выбирают самые простые пути: или все запретить, или поставить железный контроль. Конечно, это проще, чем заинтересовать детей предметом, написать такие учебники и дать детям таких учителей, чтобы им было увлекательно в потрясающем мире физики, химии и вообще естественных наук. Это проще, чем открыть, наконец, музеи, которые существуют во всем мире, где все можно трогать, ставить собственные опыты. Я обращаюсь с предложением об открытии таких музеев к нашему государству и московским властям уже лет десять. В итоге в городе открылся маленький частный музей – а должны быть большие государственные в каждом районе. Но ужас ситуации еще и в том, что ребята сегодня ощущают дальнейшую невостребованность. Нынешние школьники прагматичны, и если бы они в физике и химии видели такую же перспективу, как в экономике, финансах и юриспруденции, то проблем бы не было. Популяризацию профессии инженера нужно проводить не с помощью школьного экзамена, а с помощью развития промышленности в стране, которая бы сделала эту профессию привлекательной и перспективной».



Партнеры