Леонид Тягачев: назначение Смирнова – личный сигнал Путина Баху

Бывший глава ОКР и преемник Виталия Смирнова на этом посту объяснил «МК», в чем заключается его, по словам президента, «абсолютно безупречная репутация»

Напомним, сегодня почетный президент Олимпийского комитета России Виталий Георгиевич Смирнов, который в свои 81 год ни о какой деятельности, кроме, может, спокойного хождения на заседания исполкома родной организации и не помышлял, был экстренно, накануне исторического решения по нашим олимпийцам, брошен Владимиром Путиным на борьбу с допингом. Что он о нем в своем преклонном возрасте знает и почему не нашлось никого моложе, о ком бы президент сказал, что он «человек с безупречной, абсолютно безупречной репутацией, пользующийся доверием и уважением Олимпийской семьи» (вот Мутко же ни на чем официально не пойман – а про него так можно сказать?), «Московский комсомолец» поинтересовался у его преемника на посту главы ОКР Леонида Тягачева. Он в свое время, когда грянул очередной «олимпийский» скандал добровольно ушел в отставку, причем скандал этот был связан не с допингом, а с провалом условного медального плана, к которому Тягачев, как он доказывает «МК», и не имел никакого отношения.

Бывший глава ОКР и преемник Виталия Смирнова на этом посту объяснил «МК», в чем заключается его, по словам президента, «абсолютно безупречная репутация»

- Это сверхправильное решение, я знал, что Путин именно так и сделает еще до того, как он об этом официально объявил – а кто, как не Смирнов? – не скрывает радости в разговоре с «МК» Леонид Тягачев. – Его президент нашей страны принял в один из самых трудных моментов (наверное, всей своей жизни, – прим. авт.), когда решается судьба выезда нашей сборной на Олимпиаду в Рио. Виталий Георгиевич Смирнов – легендарный человек в нашей жизни, в моей особенно. В 2001 году он передавал мне в управление Олимпийский комитет России, а с 1996 года мы работали с ним от и до (с 1996 по 1999 годы Тягачев был председателем Государственного комитета России по физической культуре и туризму, – прим. авт.). Он очень хорошо общается с президентами МОК (бывшими и нынешним, – прим. авт.), со всеми президентами международных федераций по всем видам спорта. Он добился такого непререкаемого уважения к себе и дружит и с Томасом Бахом, и со всеми членами МОК. На сегодняшний день настолько нужно и важно для нашей страны, и для меня в особенности, что Виталий Георгиевич находится в отличной форме и может сделать новую программу [по борьбе с допингом]. И он ее сделает обязательно. Кроме того, он отлично знает и систему работы и немецкой команды, и китайской, и индийской, и американской... Я очень рад тому, что сегодня президент объявил о Смирнове и сделал это настолько правильно и вовремя. Думаю, это необходимое решение поможет нам, успокоит отдельных членов МОК и даст нам возможность решать правильно вопросы на международном уровне и в нашей стране.

- Что имел в виду Владимир Владимирович, когда говорил, что Виталий Георгиевич – «человек с безупречной репутацией»?

- За все время работы Виталия Георгиевича Смирнова у него не было никаких нарицаний ни во времена СССР, когда он был министром спорта России (председателем Комитета по физической культуре и спорту при Совете министров РСФСР, – прим. Авт.), ни когда он стал президентом Олимпийского комитета России. Он всегда являлся членом МОК (Смирнов – член МОК с самым большим стажем в 45 лет! – прим. авт.), и члены МОК относятся к нему с высоким уважением и доверием. Президент очень четко выбрал на эту должность талантливого человека, которым мы гордимся.

- Виталия Мутко ведь тоже не поймали за руку, но про него нельзя сказать, что у него безупречная репутация?

- Виталий – не из спорта (а из Питера, – прим. авт.). Он был из другой сферы, и в Петербурге по поручению правительства занялся клубом «Зенит». Он не был ни спортсменом, ни тренером, ни членом сборной. Он талантливый руководитель, но лестницы большого спорта не прошел. Он несудим, но время подпирает, и он освободил временно Нагорных http://www.mk.ru/politics/2016/07/18/kreml-isklyuchil-otstranenie-mutko-posle-doklada-wada-po-dopingu.html, который выполнял все задачи, которые Виталий поручал своим подчиненным. Виталий борется, Виталий стремится, но знания Виталия Георгиевича на несколько голов выше.

- Были еще кандидаты на борьбу с допингом? Тоже с безупречной репутацией, но помоложе?

- Нет! Мы даже их не рассматривали. Слава Богу, жив-здоров Виталий Георгиевич и популярен в МОК. Мы там все друг друга знаем. У меня отличные давнишние отношения с Томасом Бахом, были отличные отношения с Самаранчем, но у Виталия Георгиевича они выше по времени и по качеству. Это дает много преимуществ. В МОК хорошо знают Вячеслава Фетисова, Шамиля Тарпищева. Меньше знают Александра Жукова, который только-только влился в олимпийскую семью (ну как только-только – в 2010 году! – прим. авт.). Виталий Георгиевич же всю сознательную жизнь посвятил спорту.

- Это все прекрасно. Но Смирнову уже 81 год. Что он может знать о современном допинге?

- Это от возраста не зависит. Человек знает о спорте все, чего не знает наша молодежь. Он может пригласить любого ученого, практика на любую программу. Главное, быть руководителем, который знает все виды спорта и эту систему, в которую он погружен последние 40 лет (в общем, борьбе с допингом все возрасты покорны, – прим. Авт.).

- Чем он конкретно займется? Будет контролировать нашу антидопинговую лабораторию, которую ославили на весь мир?

- Нет, конечно, почему? Он будет создавать все вновь, с чистого листа, налаживать контакты, чтобы построить непререкаемую антидопинговую лабораторию у нас в стране на таком уровне, чтобы к нам не было никаких претензий. Работая, как сказал президент, в тесном контакте с международными организациями.

- Почему Олимпийский комитет России оказался таким бессильным?

- Почему Олимпийский комитет России? Не Олимпийский комитет Росссии! Все находится в руках министерства спорта – все врачи, вся медицина. ОКР не имеет своего медицинского центра, лабораторий. Спортсмены и тренеры получают зарплату в министерстве спорта.

- Такую систему нужно менять?

- Естественно, нужно менять многие вопросы работы министерства спорта и ОКР. Скоро, вот увидите, будет принято еще несколько постановлений. Чтобы у нас было лучше и не было таких... моментов.

- Должна ли, по-вашему, Всероссийская федерация легкой атлетики выйти из Международной ассоциации легкоатлетических федераций, раз наших легкоатлетов не допустили в Рио, а ОКР выйти из МОК, если не допустят всю сборную?

- Вы говорите о бойкоте! Не надо нам бойкота, надо до конца выяснить отношения. Без международных соревнований не может быть прогресса ни в одном виде спорта, особенно в легкой атлетике.

- У вас, говорите, хорошие отношения с Бахом. Общались... в эти дни?

- В эти дни общаться нельзя. Знаете, как это будет трактоваться.

- Бах и Путин дружат, их даже на финал чемпионата мира по футболу в Бразилии рядом сажали. Могут на Баха положительно повлиять хорошие личные отношения с Путиным, когда он будет решать судьбу наших олимпийцев?

- Да, конечно.

- Назначение Виталия Смирнова главным борцом с допингом – это личный сигнал Владимира Путина Томасу Баху перед принятием исторического решения в воскресенье? Мол, друг Томас, смотри, кто у нас теперь главный по допингу: больше никакого мельдорния и замены мочи через дырку в стене?

- Безусловно, это личный сигнал нашего президента о том, что антидопинговая кампания отныне в надежных руках.

- Должен ли Томас Бах связаться с Виталием Смирновым в самое ближайшее время, скажем, по протоколу и поздравить с новой должностью? А тот бы замолвил словечко за наших олимпийцев, чью судьбу решает глава МОК?

- Обязательно свяжется, поздравит и обстьоятельно обо всем поговорит.

- Может, внушительнее для Баха было бы, если бы Путин сам возглавил бы эту антидопинговую борьбу? А что, он же совмещает должности президента и верховного главнокомандующего...

- (Смеется.) Ну, нет, куда ему еще этим допингом заниматься...

- Александр Жуков и Виталий Мутко оказались бессильны, когда наших легкоатлетов отстраняли от Олимпиады. Они должны уйти в отставку? Хотели бы вновь возглавить ОКР?

- Не знаю, как Виталий справляется с таким колоссальным объемом работы: на нем и так был весь спорт, так он еще и стал главой Российского футбольного союза... В результате и в спорте большие скандалы, и сборная наша проалилась на Евро... А я, я всегда в строю. Готов к труду на благо Родины.

- После провала в Ванкувере, когда Дмитрий Медведев попросил всех виновных в нем уйти в отставку, вы ушли, а Мутко – нет...

- Да! Хотя ОКР не отвечает за медальные достижения! Олимпийский комитет берет на себя организационные функции: чтобы спортсменов вовремя довезли до стадиона, чтобы у них в случае победы в руках оказался флаг России... А победы и все прочие рекорды им должно обеспечивать министерство спорта, у которого для этого все есть – тренировочные базы, врачи, государственное финансирование...

- Когда вы были главой ОКР, о допинговых скандалов по отношению к нам мы не слышали, но сборная провалилась на Играх в Ванкувере. При Жукове и Мутко наши сенсационно выиграли в Сочи, но грядет перепроверка допинг-проб... Нет допинга – нет результата, есть допинг – есть результат?

- Мне очень нравится ваша постановка вопроса! Серьезно, вы очень правильные вопросы задаете. Но я так отвечу: тогда в Ванкувере мы дали много 4 – 5 мест, которые в Сочи подросли и стали уже первыми... К тому же, есть виды спорта, которым допинг не нужен, – горнолыжный, сноуборд, бобслей...

- А легкая атлетика? Елена Исинбаева после судьбоносного решения CAS на своей странице в одной из соцсетей написала: «Пусть все эти псевдочистые иностранные спортсмены выдохнут с облегчением и выигрывают свои псевдозолотые медали в наше отсутствие». О чем это она? В то время, как наши официальные лица бороздят международные суды, пытаясь доказать, что нельзя россиян всех поголовно обвинять в приминении допинга, обвиняет в том же самом всех поголовно иностранцев? И признается, что спорт высших джостижений без допинга невозможен?

- (Проверяет точность цитаты и, убедившись, что Исинбаева и правда так заявила, разочарованно вздыхает.) Надо же, и в самом деле, она так написала... Это была ее минутная слабость.

- Вы сами, как человек, бывший внутри системы, как считаете, – меняли наши мочу через дырку в стене?

- Да бред все это. Такого не бывает. Родченков говорит глупости. Пробы было вскрыть невозможно. Это в голову не лезет. Мне просто смешно, что наши занимались заменой проб, а Родченков себе на этом бреде имидж делает.

- Почему тогда за этот бред легкоатлетов лишили Олимпиады? Почему Жуков и Мутко не смогли защитить своих спортсменов, если все обвинения, как вы считаете, надуманны, а доказательств им нет?

- (Тяжко вздыхает.) Почему лишили? Бах, если захочет, еще может допустить Исинбаеву к Олимпиаде, несмотря на решение суда...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру