Никита Карцев
Публикаций: 1184
Специальный корреспондент (Отдел кино и телевидения)
«Из жизни планет» — так называется масштабный проект группы Олега Нестерова «Мегаполис», посвященный истории оттепельного кино. Первой его ласточкой стал двойной альбом с музыкой к четырем неснятым фильмам: по сценариям Владимира Мотыля, Андрея Смирнова и по двум сценариям Геннадия Шпаликова. Вскоре состоялась премьера одноименного музыкального спектакля. Теперь настало время нового этапа.
Накануне стало известно, что проект художественного фильма о присоединении Крыма к России «Море волнуется» обрел нового режиссера. Место Таисии Игуменцевой, победительницы конкурса «Синефондасьон» Каннского кинофестиваля, займет Александр Баршак, режиссер таких фильмов, как «12 месяцев», «Сказка. Есть». «МК» позвонил режиссеру, чтобы узнать подробности амбициозного проекта.
В студии Никиты Михалкова «Три Тэ» подтвердили информацию об инциденте с обстрелом офиса компании в Малом Козихинском переулке.
Пекин встречает песчаной бурей. Те, кто в этот момент на земле, не видят дальше собственной руки. Экипаж самолета ориентируется по приборам. Так же, на ощупь, пока пробираются иностранные кинематографисты на закрытую китайскую территорию. Корр. «МК» отправился на другой край света, чтобы посмотреть, как выглядит изнутри Пекинский международный кинофестиваль, а вместе с ним и ближайшие перспективы сотрудничества России и Китая.
Уникальный конкурс, организованный благотворительным фондом Илзе Лиепы «Культура — детям», в котором триста с лишним участников-любителей из девяти городов выступали перед легендами мирового балета.
В прокат вышла просторная и пространная экранизация романа Олега Куваева «Территория» — история геолога Чинкова, одержимого идеей найти золото в одном из самых отдаленных, красивых и не пригодных для жизни мест на земле. Режиссер Александр Мельник («Новая земля») собрал группу актеров из первого эшелона российского кино. Съемки проходили в тех же местах, что описаны в книге: от Чукотки до плато Путорана. «МК» встретился с режиссером, чтобы выяснить, как это было.
Накануне в главном конкурсе Пекинского кинофестиваля состоялась китайская премьера драмы Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Главную роль — снайпера Людмилу Павличенко, убившую в первые годы войны 309 противников, — сыграла Юлия Пересильд. Актриса прилетела в Пекин буквально на один вечер — больше не позволяет загруженность в Театре Наций. Этого времени хватило, чтобы покорить местную публику. Теперь Пересильд предстоит взять новую высоту.
Дело «Тангейзера» Тимофея Кулябина в очередной раз подняло в обществе дискуссию о границах допустимого в интерпретации классики. «МК» выслушал мнения на этот счет двух режиссеров, которые нашли свой подход к экранизации двух хрестоматийных пьес. Владимир Котт перенес время действия «На дне» Максима Горького в наши дни, на обычную городскую свалку.
Во вторник, 7 апреля, депутат фракции ЛДПР внес в Госдуму проект федерального закона «О мерах противодействия санкциям иностранных государств в области культуры». Логика законопроекта проста: запретить прокат фильмов, произведенных в странах, которые ввели санкции в отношении России.
В Москву с трехдневным визитом собирается Софи Лорен. Повод — день рождения Никаса Сафронова, которому 8 апреля исполнится 59 лет. Оказывается, Лорен и Сафронова связывает давняя творческая дружба. Именинник называет 80-летнюю итальянскую диву своей главной музой. В доказательство столь высоких чувств, Сафронов в свой день рождения подарит Софи Лорен сразу два ее портрета.
Объявил свою программу V Пекинский международный кинофестиваль. В основной конкурс вошли сразу два фильма из России: «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого и «Белая белая ночь» Рамиля Салахутдинова. В параллельной программе будут показаны «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова и «Шагал-Малевич» Александра Митты. Также в рамках фестиваля пройдет гала-премьера драмы Романа Прыгунова «Духless-2».
Владимир Вдовиченков и Елена Лядова теперь официально муж и жена. Об этом «МК» рассказала помощница актрисы, Ирина: «Так и есть. Раз в прессе появились вопросы, мы не будем продолжать делать из этого тайну. Это произошло в начале года, в кругу близких друзей и родственников. Когда именно — не могу сказать по вполне понятным причинам».
История Первого канала началась ровно двадцать лет назад, 1 апреля 1995 года, когда «Общественное российское телевидение» (ОРТ) заняло частоту стремительно терявшего популярность 1-го канала «Останкино» — того самого, которое пришло на смену советскому Центральному телевидению. За чехардой названий главное — не упустить суть: ОРТ (с 2002 года носящее нынешнее название — Первый канал) должно было принять вызов времени. Измениться качественно — и изменить аудиторию.
Все авиакатастрофы выглядят одинаково. Точнее, одинаково выглядит их конец: раскуроченные обломки, массовые жертвы. Однако каждой из них предшествует свой, уникальный, практически никогда не повторяющийся сценарий — и своя причина. Отсюда богатое разнообразие фильмов-катастроф.
Владимир Мединский на очередной коллегии Минкульта распорядился не приглашать впредь на подобные мероприятия представителей СМИ. Об этом министр культуры заявил во время прямой трансляции заседания, организованного на сайте министерства. После чего по распоряжению Мединского трансляция была прервана — так что разговор про «Росгосцирк и еще ряд вопросов» шел в закрытом режиме.
Флегматичен, бесстрастен и без всплеска эмоций — как и положено хорошему врачу, пусть и изменившему медицине с литературой, — это Арканов. С сигаретой и бокалом коньяка в руке, что чуть на отлете, — это Арканов. Костюм с иголочки, легкий запах хорошего парфюма, шарм — это Арканов. Низкий голос, без суеты произносящий что-то редко, но ох как метко. Некая отстраненность, почему-то принимаемая кем-то за равнодушие, — это тоже он. 22 марта его не стало.
Пресс-секретарь Президента России заявил, что в Кремле не смотрели сериал «Карточный домик» и ничего не знают об использовании в третьем сезоне, стартовавшем в Америке в конце февраля, образа Владимира Путина (по фильму — Виктора Петрова). Эта новость — из разряда очевидного. Достаточно включить любой парадный государственный концерт или трансляцию митинга на Васильевском спуске, чтобы понять — да, никакой «Карточный домик» в Кремле не смотрят. Там в цене другие шоу.
В новом фильме режиссера Юрия Быкова легендарного космонавта Алексея Леонова сыграет актер Евгений Миронов. О том, как отнесся к выбору режиссера сам Алексей Архипович Леонов, мы узнали, созвонившись с ним.
Евгений Миронов сыграет Алексея Леонова — первого в истории человека, который 50 лет назад, 18 марта 1965 года, вышел в открытый космос. Кроме того, известный актер выступит в роли одного из продюсеров космической драмы, которая получила название «Время первых». Вторым продюсером фильма выступит Тимур Бекмамбетов, а режиссерское кресло займет Юрий Быков («Майор», «Дурак»). Сам Алексей Леонов станет главным консультантом на проекте.
Уроженец Белфаста Кеннет Брана сочетает сильный ирландский характер и утонченные британские манеры. Интеллектуалы знают его по внушительному списку пьес Шекспира, которые он поставил в театре и в кино, а также сыграл в них главные роли: от Генриха V до Макбета. Дети — по роли профессора Локонса из «Гарри Поттера». Поклонники комиксов — по первому «Тору». Теперь к длинному списку жанров, в которых он успел поработать как актер или режиссер, добавилась классическая диснеевская сказка — «Золушка».
В прокат вышла драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» — попытка российских кинематографистов высказаться на тему Первой мировой войны. В центре сюжета — реальная история женского батальона смерти Марии Бочкаревой, по распоряжению Керенского отправленного в 1917 году на фронт «для поддержания боевого духа армии». Но вместо патриотического фильма про войну скорее получилась драма про нелегкую женскую долю: что в тылу, что на фронте русскую женщину ждут одни страдания.
В свое время фильм «Духless» повторил судьбу одноименной повести о ненастоящем человеке — воспользовавшись ситуацией в российском кино, напоминавшей выжженное поле, занял нишу успешного отечественного блокбастера. Его продолжение ведет себя еще более дерзко — и дерзость эта долго выглядит оправданной и смелой. Пока не оборачивается едким цинизмом в финале.
Как это все случилось? Нет, не так — когда это началось? В 2008 году, в Нью-Йорке, когда Андрей Звягинцев впервые услышал историю Марвина Джона Химейера, который предпочел разнести в клочья родной город и застрелиться, чем уступить землю, на которой стоял его дом? Или в 2011 году, когда был закончен сценарий и фильм обрел название «Левиафан»? Или в 2013-м, на берегу Баренцева моря, где проходили съемки? Или в мае 2014-го в Каннах, где он получил свой первый приз — за лучший сценарий?
В Москву приехали сразу три звезды Голливуда: Хью Джекман, Сигурни Уивер (они в представлении не нуждаются) и Дев Патель (сыграл главного героя в оскароносном «Миллионере из трущоб»).
В субботу в Лос-Анджелесе на весь день зарядил дождь — исключительное событие для тех мест, где круглый год светит солнце. Но церемония «Оскар» решила не замечать погоды за окном — ведомая актером Нилом Патриком Харрисом, она сияла роскошью и благодушием. В итоге награды распределились ровно так, как и было обещано букмекерами. К радости «Бердмена» Алехандро Г. Иньярриту, собравшего четыре «Оскара», включая приз за лучший фильм. И к огорчению для Андрея Звягинцева...
Эксперты традиционно составляют свои предполагаемые списки награжденных, причем сразу по два: кто должен победить и кто победит на самом деле. Своим прогнозом с читателями делится и «МК».
«Оскар» — это не только долгая и пышная церемония, которую в ночь с 22 на 23 февраля посмотрит около миллиарда человек во всем мире (в отличие от российского Первого канала, который второй год подряд отказалась от прямой трансляции). Это еще и бессчетное число торжественных мероприятий, вечеринок, ужинов и пресс-конференций, которые проходят накануне.
Как бывают прирожденные нападающие, так Данила Козловский — прирожденный актер главной роли. Будь то спектакль Льва Додина в Малом драматическом театре, российский блокбастер или голливудская мелодрама про вампиров. Но оказывается, что все это время он грезил совсем о другом — выйти на сцену перед уважаемой публикой и исполнить один из бессмертных хитов Фрэнка Синатры. Так и родился замысел большого концерта для Большого театра под названием — ну конечно! — «Большая мечта обыкновенного человека»
Накануне Юлий Гусман, возглавляющий Национальную кинематографическую академию «Ника», сообщил, что по просьбе создателей фильма «Солнечный удар» Никиты Михалкова будет снят со всех номинаций грядущей церемонии вручения премии.
65-й Берлинский кинофестиваль завершил свою работу. Главный приз, «Золотой медведь» достался иранскому режиссеру Джафару Панахи за фильм «Такси». У себя на родине Панахи находится под домашним арестом — ему запрещено снимать кино. Тем не менее, он уже не первый раз находит способ обойти запрет. Фильм Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками» завоевал награду за лучшую работу оператора. Ее разделили два оператора, родом из России и Украины: Евгений Привин и Сергей Михальчук.