Никита Карцев
Публикаций: 1184
Специальный корреспондент (Отдел кино и телевидения)
В эту субботу на Первом стартует шоу «Танцуй!» — всероссийский конкурс в повелительном наклонении для тех, кто не только исключительно владеет своим телом, но и умеет как следует показать это под музыку. Продюсировать танцевальную фабрику грез взялся Илья Авербух. К нему и обратился «МК» за разъяснениями: кто, как и зачем будет танцевать на Первом канале под присмотром ведущих Сергея Лазарева и Екатерины Варнавы.
Новое музыкальное шоу канала «Россия» не просто называется «Главная сцена». Пара ведущих — Гарик Мартиросян и Григорий Лепс — не упускают ни одного шанса лишний раз упомянуть, что такого масштабного шоу страна еще не видела. Здесь есть с кем бороться: сначала за то, чтобы понравиться жюри, потом — одному из наставников. Но и есть к чему стремиться: победитель получит собственный гастрольный тур по России.
Появление Ксении Собчак в эфире воскресного политического ток-шоу НТВ «Список Норкина» спровоцировало скандал в Интернете. Поводом для этого сначала стали записи в Твиттере Собчак: «Я в аду». А также: «Меня просто трясет. Такая доза массового вранья опасна для здоровья». А позже оппозиционный политик Борис Немцов распространил информацию о том, что одна из гостей передачи, представившаяся беженкой из Донецка, на самом деле — профессиональная аферистка.
Накануне в Москве скончался Валерий Залотуха — писатель, сценарист, постоянный соавтор режиссера Владимира Хотиненко. Залотуха выступил автором сценария таких фильмов, как «Макаров», «Мусульманин» (за этот сценарий он был награжден премией «Ника»), «72 метра». Кроме того, его повесть «Последний коммунист» в 2000 году вошла в шорт-лист премии «Русский Букер».
На канале «Россия» стартует новый сезон «Один в один!» — шоу, в котором одни звезды пытаются вжиться в образ других звезд. «МК» связался с продюсером проекта Тимуром Вайнштейном, чтобы узнать, как Александр Рыбак учил русский язык, а Марина Кравец примеряла на себя драматические роли.
Андрей Звягинцев сделал почти невозможное: вернул русское кино в поле актуальной дискуссии. «Левиафан» за какие-то полгода из фестивального хита превратился в настоящий камень преткновения. Кто-то его хвалит, кто-то ругает — но обсуждают все. При этом если вынести за скобки все раздражители общественного мнения вроде пресловутого мата и количества выпитой на экране водки, останется простая история самого обычного человека, который оказался между молотом и наковальней. Об этом и наш разговор.
В четверг, 5 февраля, начинает свою работу Берлинский кинофестиваль, на котором российское кино представлено практически во всех программах — и в самых неожиданных комбинациях.
Во вторник в Москве состоялся первый российский показ нового фильма Фатиха Акина («Головой об стену», «Душевная кухня», «На краю рая») — «Шрам». В нем немецкий режиссер турецкого происхождения первым обратился к событиями 1915-го года — массовому истреблению турками армян. «МК» встретился с Акином накануне премьеры.
Ко всему, что до сих пор происходило с фильмом Андрея Звягинцева «Левиафан», подходит громкое наречие «беспрецедентно». Ни один русский фильм за долгие годы не собирал столько наград в мире и не провоцировал вокруг себя такую дискуссию на родине.
Катя Еременко — документалист. И ее жизнь тоже годится для неплохого документального фильма. Закончив мехмат и ВГИК, она успела проработать моделью. В среде документалистов о ней заговорили после фильма «Мой класс». А с фильмом «Чувственная математика» она объездила буквально весь мир. И везде собирала полные залы зрителей. Но даже зная о ежесекундной готовности Кати к любым приключениям, трудно было представить, что когда-нибудь от нее придет письмо с Антарктиды. Тем более — такое.
Несмотря на утомительный хронометраж, 13-я церемония вручения премии «Золотой орел» пролетела, как боб по бобслейной трассе. Чисто, гладко, без помарок. С видимостью интриги, обилием дипломатических реверансов в сторону каждого из кандидатов и предсказуемым, но многих вполне устраивающим финалом. Но это внешне. Внутри — все тот же глубинный кризис, разрешить который нынешняя академия «Золотой орел», видимо, уже не в силах.
«МК» ведет онлайн-трансляцию 13-й церемонии вручения премии «Золотой орел», которая традиционно проходит в первом павильоне «Мосфильма». В главной номинации в этом году представлены пять фильмов. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Weekend» Станислава Говорухина и «Звезда» Анны Меликян.
ТАСС уполномочен заявить: ведущие российские кинематографисты обратились с открытым письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть закон об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях, вступивший в силу 1 июля 2014 года.
Тромсе — небольшой город за полярным кругом, который известен не только выдающейся природой, но и одним из самых популярных кинофестивалей в Скандинавии. В программе — больше ста полнометражных фильмов со всего мира, включая Россию. В этом году зрители два дня подряд не оставляли ни одного пустого кресла на показах «Левиафана» Андрея Звягинцева и «Дурака» Юрия Быкова. А центральным событием фестиваля стал уникальный сеанс немого кино с оркестром.
«Левиафан» Андрея Звягинцева, наконец, окончательно закрепился в списке номинантов на премию «Оскар». Позади долгий путь: от интриг внутри российского оскаровского комитета — до исторической победы на «Золотом глобусе». Впереди только один шаг - церемония вручения наград Американской киноакадемии 22 февраля в Лос-Анджелесе.
Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», набрав критическую массу призов в Европе и мире, наконец открыл Америку. Второй раз в истории и впервые с 1969 года, со времен триумфа картины «Война и мир» Сергея Бондарчука, он воткнул русский флаг в блестящие бока «Золотого глобуса».
Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», набрав критическую массу призов в Европе и мире, наконец, открыл Америку. Второй раз в истории (впервые с 1969 года, со времен «Войны и мира» Сергея Бондарчука) воткнул русский флаг в блестящие бока «Золотого глобуса».
Как стало известно накануне, генеральная прокуратура Польши снова получила официальный запрос от США об экстрадиции Романа Поланского. Режиссер еще в 1978 году сбежал из Америки во Францию после того, как был обвинен в изнасиловании 13-летней Саманты Гейли (ныне — Геймер). После он был заочно приговорен к тюремному заключению. Нынешний запрос США в польскую прокуратуру уже второй по счету.
Накануне в сети появился короткий, чуть больше минуты ролик. На нем военный оркестр на фоне американского флага играет христианский гимн «Ближе, Господь, к Тебе». Видео обнародовал бывший стажер канала CNN Майкл Бэллабан, заявив, что это та самая запись, сделанная основателем канала Тэдом Тернером на случай конца света. О том, что у канала есть подобное видео, Тернер рассказал еще в 1988 году в интервью New Yorker, но до сих пор существование такой записи считалось слухом и шуткой Тернера.
Мы выбрали пятнадцать фильмов, которых стоит ждать в новом, 2015 году. Тем более, выбрать есть из чего: многомиллионные блокбастеры и фестивальные хиты, новые русские комедии и классика американской контр-культуры, битва за Севастополь — и за все человечество. Фильмы расположены в порядке предполагаемого выхода в прокат в России.