Валерия Горелова
Публикаций: 197
В “Пушкинском” состоялась настоящая детская премьера — то есть первыми и главными зрителями анимационного блокбастера “Илья Муромец и Соловей-разбойник” стали, как и положено, юные зрители.
Ура! Мы на финишной прямой — до Нового года осталось три дня. Что-что, а следующая неделя предсказуема: у нас елки! Приятные хлопоты с закупкой праздничной снеди и новогодних подарков практически завершены. И весь российский народ, как один человек, пристально вглядывается в программы новогодних передач. Проблема выбора — на какой кнопке интереснее и веселее — решится без труда. Телеканал “Россия” не обманет самые смелые ожидания: лучшие фильмы, интригующие премьеры, новенькие, с иголочки, феерические шоу.
После долгих поисков канал “Россия” наконец обрел принцессу “Рождественского бала”. Ею станет оперная дива Мария Максакова. Принц — Николай Цискаридзе — выбран давно. Праздничное шоу с участием юных танцевальных пар, собранных со всей страны, а также звезд кино и телевидения, сверкавших в проектах “Танцы со звездами” и “Танцы на льду”, выйдет в эфир накануне Рождества. А мы представляем принцессу бала. Солистка театра “Геликон-опера” Мария Максакова дала “МК” эксклюзивное интервью, в котором рассказала о себе, своей семье и маленьких танцорах, занятых в шоу “Рождественский бал”.
Место встречи — “Театр Армена Джигарханяна”. Хозяин радушно приглашает в свой кабинет. Лицо, знакомое по двум сотням киноролей, обаятельная улыбка. Просто майский день, именины сердца. Однако беседовать с Арменом Борисовичем Джигарханяном — все равно что играть в “рыбочку-окунек”. Сначала он как бы гладит: “Рыбочка, рыбочка”. Но едва расслабишься, наносит внезапный удар: “Окунек!” Черные глаза под седыми бровями мечут молнии, а голос… Львиный рык.
Очень тоненькая девушка со взрослыми глазами и решительным подбородком Анна Бегунова сыграла главную роль в фильме “Жестокость”. Причем название относится именно к ее героине — той еще штучке. Перед интервью для “МК” Аня трогательно попросила: “Вы мне потом газету дайте, пожалуйста. Для мамы”.
На экраны вышел фильм режиссера-дебютанта Марины Любаковой “Жестокость”. Картина уже обкатана на фестивалях. И — двум сестрам по серьгам — награды получили исполнительницы главных ролей. Рената Литвинова — за лучшую женскую роль на фестивале “Московская премьера”, Анна Бегунова удостоилась приза имени Ива Монтана как лучшая молодая актриса на кинофоруме “Молодость” в Киеве.
Главная роль в фильме “Русалка” для нее не первая. Но на сегодня самая яркая. За нее Маша Шалаева получила приз за лучшую женскую роль на последнем “Кинотавре”. Хотя вначале все подумали: почему не за детскую? Выглядит актриса как минимум на 10 лет моложе своего возраста. К тому же в фильме она не побоялась быть смешной и нелепой — то ли мальчик, то ли девочка. Но и женского очарования ей не занимать — и на экране, и в жизни.
Практически в любом видеосалоне Америки, Европы, Японии рядом с фильмами Бергмана, Антониони и Тарковского вы найдете картины Александра Сокурова. А на родине он мало знаком широкому зрителю и нелюбим коллегами. Сокуров раздражает манерой “усталого гения”, своими непонятными фильмами.
Не верим! Сколько бы Эльдар Александрович ни иронизировал по поводу своей внешности и груза прожитых лет, пять минут общения с ним действуют как наилучшее тонизирующее средство. А именно — хорошо выдержанный коньяк. Рязанов родился в один день с Дедом Морозом. Наверное, поэтому он подарил нам прекрасные и неувядаемые новогодние фильмы. По зодиаку Эльдар Александрович — Скорпион. Отсюда три основных его качества. Первое — талант во всем, за что бы ни брался. Второе — глубоко спрятанная высокая самооценка, без которой невозможно быть настоящим режиссером. Третье — невероятная, беспощадная и бесконечно обаятельная самоирония. “МК” дарит дорогому юбиляру фотоальбом — из нашего архива мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, снимки Рязанова и показали их ему. А он их подписал.
Его слава давно перешагнула пределы Польши. Он снимался в “оскароносных” фильмах, вошел в элиту мирового кино, имеет все мыслимые награды. Но при этом охотно снимается в России. И вот актер-легенда стоит на пороге своего гостиничного номера в футболке, спортивных штанах и пляжных шлепанцах на босу ногу. “Здравствуйте, господин Ольбрыхский!” В рысьих глазах деланый испуг: “Зачем так длинно? А пан Даниэль — слишком официально. Просто Даниэль”. Он извиняется за утренний беспорядок в комнате: “В Польше только девять утра”. Я извиняюсь за интервью, предполагая, что общение с журналистами ему надоело. “Ну что вы! Это так приятно — говорить о себе!” Никакой дистанции, отчетливый польский акцент, мягкий, кошачий голос. Увлекаясь рассказом, очень чисто матерится по-русски.
Владимир Хотиненко назвал его молодежной звездой. “Тайный знак”, “Шик”, “9 рота”, “Жара” тому подтверждение. Как и Костка в историческом боевике “1612” о Смутном времени — нынешнем или четырехвековой давности, еще вопрос. При личном общении Артур удивляет воспитанностью и серьезностью, неожиданными для звезды, тем более молодежной, да еще со шлейфом хулиганских ролей. При этом он невероятно живой — сто движений в минуту. Артур Смольянинов вежливо, но твердо отказывается говорить о том, что содержит семью: маму, младших братьев и сестру. Что помогает больным детям. Только охотно признает, что любит общаться с детишками: “От них подпитываешься любовью. В детях больше всего Бога”.
26 октября 1977 года на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова “Служебный роман”. Через неделю по факту, а не по сводкам картина стала лидером проката. И за тридцать лет статус этот не утратила. Нашему разговору о фильме с Эльдаром Рязановым предшествовал короткий поединок по телефону. Самой популярной комедии Эльдара Рязанова — 30 лет. — Эльдар Александрович, вы обещали мне встречу. — Неужели жизнь еще не научила вас, что мужским обещаниям верить нельзя?! — Жизнь-то учит. Но ваши фильмы упорно вселяют надежду: а вдруг…
8 ноября на экраны выйдет мелодрама “Ванечка”. Женщины гарантированно всплакнут. Мужчины, возможно, призадумаются. Девушки решат, что поступить во ВГИК и встретить настоящую любовь не так трудно, как кажется. Подростки — не исключено — ненадолго забудут про попкорн и колу. Беззащитная девушка с младенцем на руках в большом городе на фоне тревожного лета 1998-го… Словом, кино, нужное людям. О том, как снимался фильм, “МК” рассказала режиссер Елена Николаева.
Львиная доля музыкального оформления новой кинокомедии “День выборов” принадлежит группе “Несчастный случай” во главе с ее бессменным лидером Алексеем Кортневым. Накануне выхода фильма на экран, а главное, накануне своего 41-го дня рождения Алексей встретился с обозревателем “МК”.
18 октября на экранах стартует фильм Олега Фомина “День выборов”, поставленный по одноименной пьесе, которая несколько лет успешно идет на сцене комического театра “Квартет И”. Квартет — это актеры Ростислав Хаит, Алексей Барац, Камиль Ларин, Александр Демидов. И — другие звезды театра, кино, телевидения, эстрады. Все они в количестве одна звезда на десять погонных метров кинопленки присутствуют в фильме. О “Дне выборов” с “МК” беседовали “квартетчики” Леша, Саша и Камиль.
Знаменитый французский режиссер Режис Варнье посетил Москву, привезя два далеко не новых своих фильма — “Я господин замка” и “Французская женщина”. Автор “оскароносной” картины “Индокитай” приехал с просветительской целью — дать несколько мастер-классов нашим будущим кинематографистам.
“Изгнание” — чрезвычайно грустный фильм. И все же вспоминается старый анекдот: “Товарищи из зала интересуются, за что убили женщину?” Роль главной героини и добровольной жертвы досталась Марии Бонневи, актрисе шведского Королевского театра, любимице Ингмара Бергмана, сыгравшей массу ролей в кино. Ради нее режиссер Андрей Звягинцев отложил съемки фильма на год. Вопреки расхожему представлению о скандинавской холодности Мария эмоциональна и улыбчива. Как жилось ей в тягостной атмосфере фильма? Об этом и многом другом актриса рассказала “МК”.
Он любит напоминать о своих восточных корнях. Сергей Бодров-старший родом из Уссурийского края. Первые свои фильмы снимал в Казахстане. Степь — его любимая кинофактура. Страстный лошадник, на коне он сидит — засмотришься. Так что фильм “Монгол” о юности Чингисхана в судьбе Бодрова вполне логичен. После трехлетнего съемочного марафона режиссер, понятное дело, устал. Так что сведениями о том, как снимался “Монгол”, накануне премьеры фильма с “МК” поделился продюсер фильма Антон Мельник.
Ровно пять лет назад случился Кармадон. Страшная трагедия, вне всяких сомнений. Но вот парадокс. Мы говорим — Кармадон, а подразумеваем — Сергей Бодров-младший. “Брат”, актер, ведущий, режиссер, просто хороший парень.
Премьера в Центральном доме литераторов — это, как говорится, неформатно. Вместо молодых звезд — актеры, снимавшиеся в фильмах сценариста Александра Миндадзе: Александр Пашутин, Юрий Беляев, Сергей Шакуров и другие, работающие в профессии давно и всерьез. Над фойе — неумолкающий гул самолетов. У входа в зал — улыбчивые девушки в формах стюардесс. Все в тему фильма “Отрыв”, который… про авиакатастрофу. Премьера прошла в четверг.
Режиссер фильма “12” Никита Михалков и исполнители главных ролей — Михаил Ефремов, Виктор Вержбицкий, Сергей Гармаш и Сергей Газаров — предъявили “Золотого льва” и ответили на вопросы журналистов.
5 сентября госпожа Денев была у нас в столице проездом в Казань, куда приглашена как почетная гостья фестиваля мусульманского кино “Золотой минбар”.
Сегодня в Венеции показывают фильм Никиты Михалкова “12”. Ремейк классической картины американского режиссера Сиднея Люмета “12 разгневанных мужчин” участвует в конкурсе этого старейшего кинофестиваля. Обозревателю “МК” удалось посмотреть фильм Никиты Сергеевича до официальной премьеры. ...Вступительный титр уточняет — “по мотивам”. Оно и верно: два мира, две системы, значит, разница должна быть очень даже заметной. Опять же, зачем маститому режиссеру делать кальку с чужого фильма? Люмета — побоку, его фильм перед просмотром “12” лучше не видеть. Ничего хорошего это не даст по разным причинам.
В среду в Москву прилетела Катрин Денев. Французская звезда прибыла в столицу из Дубая, где, как говорят, отдыхала.
30 августа в Доме кино в рамках фестиваля “Московская премьера” состоялся вечер памяти Михаила Ульянова, ушедшего из жизни почти полгода назад. Все выступавшие на вечере повторяли, что Михаил Ульянов был великим без всяких оговорок. Что мог быть жестким и добрым, а в работе — яростным и фанатичным. Что свой пост в ЦК КПСС воспринимал не как привилегию, а как возможность помогать людям.
Вот уже несколько дней гостей московского Дома кино встречает Эльдар Рязанов. Чуть ли не каждый входящий застывает в изумлении: мэтр отечественной комедии с вежливым полупоклоном приглашает в зал! Конечно, это лишь фотография “в натуральную величину”, но иллюзия и впрямь впечатляет. Маэстро встречает зрителей “Московской премьеры” неспроста. В сущности, V фестиваль отечественного кино посвящен Эльдару Рязанову. Замечательному режиссеру в этом году исполнится 80 лет. К тому же он давний и безусловный фаворит российских зрителей.
Первый рабочий день V фестиваля отечественного кино “Московская премьера”. На экране Дома кино — второй фильм из “Великолепной семерки “МК” — “Русалка” Анны Меликян. На просмотре в 16.00 зал уже полон. Несмотря на жару, никто не уходит, наоборот, зал смотрит, затаив дыхание. Грустная и смешная, горько-ироничная сказка не отпускает. История странной девушки Алисы, приехавшей из приморского поселка в Москву, не слишком гостеприимную, населенную пополам людьми и огромными рекламными плакатами, рассказана современным языком, хотя и по мотивам классического сюжета.
Его обожают все. И хотя он твердит, что молодежь его фильмы не смотрит, вопросы к Эльдару Рязанову от представителей нового поколения пришли — разумеется, по Интернету. На прямую линию “МК” поступали звонки, в основном от зрителей постарше. Надо отдать должное мэтру отечественной комедии: отвечал он обстоятельно, не считаясь с тем, что день был жаркий. Да и сам Эльдар Александрович немолод — ему в ноябре стукнет 80.
По припудренным золотистым порошком ступенькам киноконцертного зала “Пушкинский” поднимались кинозвезды и прочие “медийные лица”: Борис Грачевский, Андрей Житинкин, Аркадий Укупник, Эвклид Кюрдзидис, Алексей Серебряков, Сергей Гармаш, Ефим Шифрин, Дмитрий Дибров и многие другие. Гости угощались охлажденным шампанским и обсуждали внешность Андрея Кончаловского: мол, семьдесят ему никак не дашь, пятьдесят от силы. Юбиляр — дай бог ему здоровья — полон творческих сил. Вчера представил друзьям и коллегам свой “Глянец”, сегодня презентует новую книгу. И уверяет, что это лучший способ праздновать день рождения.
Ролей в кино и театре у него — не счесть. Но прославился Валерий Баринов почему-то благодаря своим экранным негодяям. Видимо, слишком “вкусно” их играет. А при личном общении Валерий Александрович наповал сражает редкостным мужским обаянием. Поводом для нашей встречи стала его новая работа — потрясающая, неожиданная роль в фильме “Ничего личного”. Картина вошла в “Великолепную семерку “МК” — главную конкурсную программу V фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.