В Англии продают советский ретромобиль: 3 тысячи фунтов за «копейку»

Среди британцев есть ценители продукции автопрома СССР

Ударим ретро-«Жигулями» по английскому бездорожью! В новостях прошла» информация о том, что светский автопром совершил очередную «вылазку» на Туманный Альбион. На одном из профильных автомобильных сайтов появилось объявление о продаже «копейки» - ВАЗ-2101. Корреспондент «МК» выяснил, что, оказывается, старые колесные агрегаты из России весьма интересуют некоторых «продвинутых» англичан.

Среди британцев есть ценители продукции автопрома СССР
ВАЗ-2101.

Судя по информации, которая опубликована на сайте компании, занимающейся выкупом и продажей автомобилей, там появился новый необычный лот. Речь идет о машине «made in USSR».

Некий житель Британских островов выставил на продажу олдтаймер – классику советского автопрома ВАЗ-2101. Эта «копейка» - как у нас в обиходе полюбили называть такие седаны, - была выпущена в далеком 1975 году. Невзирая на столь почтенный возраст и довольно внушительный пробег (спидометр показывает более 104 тысяч километров) «жигуленок» сохранился в весьма приличном состоянии. Его салон обит коричневой кожей. На кузове, покрашенном в бежевый цвет, лишь в некоторых местах появились мелкие пятнышки ржавчины, а 64-сильный двигатель, ходовая, другие системы и агрегаты находятся в рабочем состоянии, - хоть сейчас заводи и поезжай!

Одна из необычных – особенно для Англии, особенностей данного экземпляра, в том, что машина имеет левое расположение руля, и ее кузов украшает фирменная заводская табличка «Жигули». А ведь за рубеж легковушки Волжского завода отправляли под обозначением «Lada». Кроме того, для поставок в Великобританию и некоторые другие страны наши ВАЗы специально собирали в праворульном варианте.

Подобную «аномалию» объяснил сам нынешний хозяин ретромобиля. По его словам, машину изначально приобрел житель Советской Латвии, а уже из Прибалтики много лет спустя легковушку перепродали в Англию, в графство Чешир.

За свой раритет владелец «копейки» просит без малого 3000 фунтов стерлингов, - то есть около 300 тысяч рублей.

Как удалось узнать, среди подданных королевы Елизаветы II встречаются горячие поклонники продукции советского автопрома. Об этих энтузиастах корреспонденту «МК» рассказал наш соотечественник любитель автомобильной старины Владимир Вязов, который уже на протяжении многих лет подолгу живет в Англии.

- В Великобритании есть люди, которые интересуются историей Советского Союза, а в том числе и нашими автомобилями. Я нашел, например, клуб владельцев «Лады», целых три объединения любителей езды на «Нивах»... Знаю англичанина, который привез себе с материка «тридцать первую» «Волгу», а еще - супружескую пару, использовавшую в качестве повседневной машины ВАЗ 99-й модели. Мой хороший знакомый, технический редактор крупного журнала по ретротехнике, на протяжении нескольких лет всюду разъезжал на ВАЗовской «пятерке», – праворульной, конечно, – купленной в свое время на электронных торгах чуть ли не за 100 фунтов. Спрашивал его – зачем, почему? А он в ответ: О! Это же настоящая мистерия – управлять механикой такой машины!..

Автомобилей из СССР в самой Англии всегда было мало, а уж до нынешнего времени сохранились единицы (ведь наши простенькие и дешевые «моторы» использовались британцами в качестве «рабочих лошадок», и потому их быстро «укатывали» вдрызг и отправляли на свалку). Интерес к советской автомобильной теме появился в Англии еще лет 20 назад. Среди части состоятельных господ даже возник спрос на авто, выпущенные в Советском Союзе. Этому есть объяснение. Здесь никого из такой публики не удивишь находящимся в твоем гараже «Бентли», «Роллс-Ройсом», «Ягуаром», но вот если рядом с таким роскошным авто стоит, скажем, ВАЗ-2106 в отличном состоянии, – это круто, и вызывает восторг. Или еще шикарнее – «милитаристский» советский джип ГАЗ-69 или УАЗ-469! (Причем для пущей «крутости» советские ретромобили порой украшают изображениями пятиконечных звезд, эмблемами с надписью «КГБ» и т. п...) Кроме того, надо учитывать, что на Британские острова переехали жить многие тысячи бывших граждан Советского Союза, причем люди это отнюдь не бедные. Для кого-то из них «Жигули» или «Москвич», стоящие в его новом английском владении, – ностальгическая память о юности и молодости, проведенных в СССР.

Вошедших в моду «колесных ветеранов» советского производства даже специально стали привозить в Англию из-за границы. Но чаще всего не из России, а из бывших стран социалистического содружества, из Прибалтики, с Украины (тамошние границы для англичан вполне прозрачны). Вот именно таким образом наверняка и попала на острова «копейка», объявление о продаже которой сейчас привлекло внимание.

Хотя, впрочем, и из России тоже иногда вывозят отдельные экземпляры. Несколько лет назад была целая эпопея по отправке в Британию «чуда техники» - нашего «кондового» ИЖ-«Комби». На английской таможне народ очень удивлялся при виде такого невиданного им доселе самоходного агрегата.  

Среди машин, хранящихся у английских любителей советских олдтаймеров, можно обнаружить весьма редкие образцы. Мне известно о «прописанных» на британской земле ЗИМе, трех «Чайках», паре «Волг»-универсалов ГАЗ-22… На различных демонстрациях автостарины, проводимых в Англии, «засветились» даже три «сталинских» джипа ГАЗ-67 1940-х годов выпуска.  

Особым спросом по сравнению с прочими моделями «made in USSR» среди англичан-ретроманов пользуются ВАЗовские «трешки», «шестерки» и «копейки» - праворульные, конечно, предпочтительнее. По моим прикидкам, на всю многомиллионную страну сохранилось сейчас в рабочем состоянии лишь штук 15-20 «Жигулей» первой модели. Так что и этот «старичок» 1975 года, хоть он и с левым расположением руля, но наверняка достаточно быстро найдет на островах покупателя.