Парковка на пустырях будет платной или исчезнет: чем обернется реформа

Все здания, территории и машиноместа обяжут внести в ЕГРН

Президент России Владимир Путин дал 12 августа поручение кабинету министров свести к минимуму число незарегистрированных в Едином госреестре недвижимости зданий, участков и машиномест. Соответствующие поправки в законодательство и действия до 2024 года сведут к минимуму «фактически используемые» здания, участки и машиноместа: за них нужно будет либо платить налог, либо освободить. Прощайте, стихийные парковки, в том числе в частном секторе? Чем может обернуться реформа — выяснял «МК».

Все здания, территории и машиноместа обяжут внести в ЕГРН

Сокращать число незарегистрированных в ЕГРН участков, зданий и помещений, машиномест будут в рамках программы «Национальная система государственных данных». Именно к ней относится поручение президента Владимира Путина.

Правительству, согласно опубликованному на официальном сайте Кремля документу, необходимо до 1 января 2024 года «обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, направленных на сокращение количества земельных участков, границы которых не определены в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, а также количества фактически используемых физическими и юридическими лицами зданий, сооружений, помещений и машиномест, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН».

Кроме того, будет вестись борьба с недоразмежеванными земельными участками. Президент также потребовал сократить количество «случаев использования без законных оснований земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственниками расположенных там зданий».

– Поскольку речь лишь о поручении разработать законопроект, говорить о подробностях реформы еще рано, – рассуждает юрист Алексей Голубев. - Однако можно сказать, что виден тренд на унификацию правовых статусов недвижимых объектов. Сводятся к минимуму варианты «фактического» владения чем-то без оформления правоустанавливающих документов. В принципе, любое государство при наличии физических возможностей стремится к этой логике, вопрос только в наличии ограничений.

Наиболее очевидная причина для волнения по поводу новой реформы — у автолюбителей: даже в Москве еще предостаточно территорий, на которых можно припарковаться просто так, потому что номинальному владельцу не жалко или не доходят руки. В других же регионах таких мест еще больше. А ведь даже припаркованный около забора собственного участка автомобиль (если он не в пределах участка) — это то самое «использование без законных оснований...» муниципальной земли, с которым президент поручил вести борьбу.

– В прошлом году у нас в районе было несколько скандалов такого содержания: штрафовали автовладельцев в частном секторе за стоянку на обочине около собственных домов, - рассказал «МК» Игорь Соломко, риелтор из Подмосковья. - Аргументировали это тем, что машина стоит на газоне. В ответ на это люди начали отсыпать эти площадки, где всегда парковались, гравием. Теперь, получается, могут просто запретить стоять не на своей земле. И сделают муниципальные платные парковки…

По мнению риелтора, под угрозу могут попасть сараи, традиционно стоящие во дворах малоэтажных многоквартирных домов в сельской местности и малых городах. Такие постройки стоят давно, редко числятся «на кадастре», а право собственности на них передается просто «через ключи». Возможно, уже в следующем году их придется оформлять в собственность (и платить налог — это если разрешат) или освобождать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру