Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати

Авиация и алкоголизация

В прошлую пятницу стал участником жаркой дискуссии на тему приобретения и употребления алкоголя в зонах аэропортов и на бортах самолетов. Тему подняли идеологи создаваемой общественной организации «Национальный Союз авиапассажиров». Я активно поддерживаю полный запрет употребления алкоголя во время полетов, однако, неожиданно, моя позиция встретила решительный отпор «защитников пассажиров».

Известно, что по действующим нормам продавать алкоголь в местах массового скопления людей и рядом с источниками повышенной опасности запрещено. Под запрет алкоголь попал в детских и образовательных учреждениях, объектах спорта, рынках, вокзалах и аэропортах.

Количество пассажиров в самолете на квадратный метр куда выше, чем на том же стадионе. Это элементарная арифметика! Отчего же мы применяем двойные стандарты безопасности?

А моральный ущерб, причиняемый попутчикам и экипажу очередным авиадебоширом, уже не измерить сухими цифрами. Сколько отпускных впечатлений оказалось испорчено пьяными соседями по самолету…

За полный запрет алкоголя в салонах самолетов ратует и Министерство транспорта РФ. Доказательная база весьма красноречива – от отказов перебравших пассажиров выключить электронные устройства, угрожающие безопасности полета, до драк с членами экипажа.
По данным «Аэрофлота» в 2009-2012 гг. было зарегистрировано более 1100 подобных нарушений, «вдохновленных» употреблением спиртных напитков.

В «Трансаэро» только за 2012 год зафиксировано 1500 инцидентов такого рода, в 320 случаях "успокаивать" любителей алкоголя пришлось с помощью полиции. На дальних рейсах в самолетах «Трансаэро» сейчас летают охранники, но применять физическое воздействие к нарушителям они не имеют права.

Чтобы не выглядеть голословным, проиллюстрирую свои рассуждения рассказом пилота авиалайнера. Заранее прошу прощения за некоторые подробности:
«У меня был в практике такой случай. Я второй пилот. Один мужик тоже из себя мнил крутого, нажрался, как свинья, устроил драку, но у нас не такой стюард, как в этом айре был. Он его быстро скрутил, мужики помогли. Тоже какой-то ксивой бахвастался, в итоге только слова и были. Через некоторое время он опять нажрался, дебоширил. И что вы думаете с ним произошло? Он обо*рался прямо в салоне, я когда выходил из кабины уже по прилету, там вонь стояла знатная, его в мешок поместили наши ребята, так его и повезли».

Приведу недавний пресс-релиз от компании «UTair» по факту пьяного дебоша на борту самолета, летевшего из Москвы в Шарм-эль-Шейх 3 февраля 2012 года: «Пассажир по фамилии Смородинов, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, оскорблял пассажиров и бортпроводников, курил в туалете, повредил переднюю кухню самолёта и пытался прорваться в кабину экипаж».

Кстати, чтобы утихомирить хулигана, бортпроводникам пришлось связать его скотчем до конца полёта. После возвращения из Египта в Москву мужчину задержали полицейские.

Получается, что Постановление Правительства РФ, жесткая позиция Министерства транспорта и МВД не убеждают «защитников» интересов пассажиров. Они предпочитают лоббировать интересы алкогольных компаний в угоду безопасности людей. Правда, на круглом столе по проблемам алкоголя во время авиаперелетов в ответ на мой вопрос «А если бы на этих рейсах оказались ваши родные и близкие?» в зале повисло стыдливое молчание…Значит, еще не все потеряно.
 

просмотров: 17255