Что принёс "Свидетель обвинения" на театральные подмостки Твери

Блог Сергея Савинова
Главный редактор издания "МК в Твери", писатель-фантаст

В Тверском академическом театре драмы на этой неделе стартовал уже 274-й по счету сезон. На малой сцене он открылся иммерсивной постановкой «ЛАЙК ЛАЙК ЛАЙК» режиссера Александра Павлишина, а на следующий день, 4 сентября, театральная труппа вновь порадовала зрителей безусловным хитом – спектаклем «Свидетель обвинения».

Напомним, премьера постановки состоялась весной этого года и получила множество положительных отзывов. Так что со стороны театра выбрать именно этот спектакль в качестве открывающего сезон можно назвать исключительно грамотным решением. О том, как встретили зрители постановку на этот раз, рассказываем для читателей «МК в Твери».

Начнем с предыстории. В основе спектакля лежит одноименная пьеса Агаты Кристи, признанной во всем мире королевы детектива, чьи книги изданы общим тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров. А число переводов на другие языки давно уже перевалило за сотню.

Пьеса «Свидетель обвинения», наряду с легендарной «Мышеловкой» считающаяся одной из самых востребованных на сцене, впервые была поставлена почти семь десятилетий назад – в 1952 году. С тех пор она пользуется неизменным успехом среди театральных зрителей всего мира, и это отнюдь не преувеличение. Доказательства? Легко – именно этой пьесе принадлежит рекорд по максимальному числу постановок одного произведения. Сам же первоисточник впервые был опубликован в 1933 году в составе сборника «Гончая смерти».

И вот, наконец, «Свидетель обвинения» дошел до тверской сцены. Звучит последний звонок, зрители в зале умолкают, и на сцене начинается действо. Мисс Грета, секретарь блестящего лондонского адвоката сэра Уилфреда Робертса, завершает игру на скрипке и берет трубку старинного телефона…

Очередной клиент известного своими громкими победами правозащитника подозревается в убийстве пожилой женщины по имени Эмили Френч. Последняя была не просто одинока, но еще и весьма богата, что автоматически делало ее потенциально привлекательной для разного рода проходимцев. А тут еще и Леонард Воул, тот самый клиент сэра Уилфреда Робертса, оказывается не в том месте и не в то время. Да еще и, как назло, испытывает серьезные финансовые затруднения. В общем, все обстоятельства складываются против него, а единственный, кто может подтвердить его алиби, это его же собственная жена – Ромэйн. Но присяжных заседателей вряд ли смогут убедить показания человека, слишком близкого обвиняемому. Кажется, что дело совсем безнадежное, и юный Леонард Воул будет перемолот безжалостной машиной английского правосудия. Если, конечно, его не вытащит из петли сэр Уилфред. Но вот беда – кажется, знаменитый адвокат на сей раз бессилен что-либо сделать.

Поначалу неподготовленному зрителю может показаться, что интрига очень скоро будет раскрыта, но все два с половиной часа актерам удается держать зал в таком напряжении, что тщетные догадки соседей по ряду в какой-то момент даже перестают раздражать. Разумеется, тот, кто знаком с первоисточником, уже изначально знает, кто убийца, однако даже этот факт не дает расслабиться – благодаря особо выстроенной атмосфере спектакль увлекает как впервые, так и повторно. Корреспондент «МК в Твери» убедился в этом на собственном опыте, заново пережив зрительский катарсис.

Постановку Александра Павлишина интересно воспринимать не только из-за лихо закрученного сюжета. Звук, свет, смена декораций и, конечно же, игра актеров – все это и создает тот образ Англии первой половины прошлого века, чопорных джентльменов и леди, а также состояние безысходности, накрывшее несчастного Леонарда Воула. Сюжет размазывает обвиняемого юношу беспощадным катком, а в деле постоянно появляются новые подробности, которые лишь добавляют путаницы. И вот, когда торжество правосудия кажется неизбежным, очередной лихой поворот ставит все с ног на голову, и уже сам Уилфред Робертс сомневается в своей правоте.

Раскрывать детали по понятным причинам мы, разумеется, не будем – чтобы не портить вам удовольствие от просмотра. Но поверьте, даже если вам сейчас кажется, что вы все уже поняли, не торопитесь: финал пьесы еще более неожиданный, чем вы можете предположить.

А напоследок хотелось бы отдельно отметить игру некоторых актеров. Прежде всего, это, конечно, Дарья Плавинская, воплотившая на сцене роковую даму Ромэйн, жену обвиняемого Леонарда Воула. Холодность и отстраненность немки, чужой на Туманном Альбионе, и ее же искренние эмоции в отдельных сценах – это то, что заслуживает зрительского внимания. Удалась, на наш взгляд, труппе Театра драмы и другая женская роль – Греты, секретарши сэра Уилфреда. Чопорная леди, которую не могут смутить даже хлесткие высказывания ее шефа в адрес женщин, получилась благодаря актрисе Яне Голубевой не лишенной обаяния.

И, конечно же, нельзя не отметить образ адвоката Робертса – его успешно воплотил актер Алексей Майский. Впрочем, театр тем и хорош, что каждый зритель получает какие-то свои, ведомые только ему одному впечатления. Так что, если вы еще не видели эту постановку тверского театра драмы, мы искренне рекомендуем вам это сделать – как минимум, составите свое мнение, а как максимум, разумеется, получите удовольствие от просмотра.

Возрастной рейтинг спектакля: 18+.

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру