Хлебом едины

Блог Владимира Слепака
Общественный деятель

Много веков хлеб является главным продуктом питания человечества. Хлеб- продукт социальный по определению. Не случайно, что минимальный набор продуктов питания включенных в потребительскую корзину начинается со 126, 5 кг хлебобулочных изделий , положенных рядовому россиянину в год. Рынок хлеба в 2012 году отмечен на уровне 400,5 млрд. рублей. Хлеб считается для наших граждан не только продуктом повседневного употребления, но и признаком особой социальной стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Каждое новое повышение цен на хлеб воспринимается потребителем, как политический кризис. Однако наша экономика уже давно подчиняется рыночным законам. Конечно зерновики, мукомолы, пекари, представители торговли оттаивают свои бизнес-интересы, а государство предлагает мало понятные населению модели, связанные с хиджированием рисков, курсовой разницей, фьючерсными контрактами. Для политиков хлеб-отдельная тема. Не случайно перед каждыми выборами все партии включают вопрос регулирования цены на хлеб в свои избирательные программы. Отдельная статья-это вопросы качества хлебобулочных изделий. Для специалистов очевидно, что теневой рынок хлеба не менее рентабелен, чем теневой рынок алкоголя и табака. По данным Счетной палаты, на частных предприятиях сегодня производится более 9 тыс. т муки, 800 тыс. т крупы и 8 тыс. т хлебобулочных изделий. Общая стоимость продукции частных пекарен, находящейся в теневом обороте, составляет 80 млрд. рублей. Недавняя проверка 6332 частных пекарен по стране показала, что большая часть их продукции - опасная халтура и брак. Безусловно это наносит колоссальный ущерб добросовестным производителям, здоровью потребителей, экономике государства. Также не секрет, что после вступления в ВТО Россия должна отпустить цены на хлеб. По этому поводу есть разные предложения. В частности, чтобы не допустить социальной напряженности эксперты предлагают субсидировать малоимущих потребителей с помощью продовольственных карточек. Если разрешить использовать эти карточки только на приобретение изделий отечественных, местных производителей-это будет конкретной, существенной поддержкой для отрасли. А тем временем, только с начала этого года хлеб уже подорожал в среднем на 8,6 %.

Другие записи в блоге