На паруснике через ревущие сороковые

Блог Назира Евлоева
Президент Международной ассоциации блогеров (МАБ)

 

Интервью с Алексеем Тюменцевым - членом команды экспедиции парусной флотилии на Антарктиду.

Я. Рад приветствовать, Алексей!

Алексей. Взаимно.

Я. Наконец-то я тебя поймал. Сразу скажу читателям, что я в курсе этой экспедиции. Знаю, что для меня лично это страшно, непонятно, боязно, опасно, но вы люди новой формации, молодые, кровь кипит, хотите новых покорений, новых результатов. Хотите сделать что-то полезное. Расскажи о той экспедиции, в которой ты участвуешь, о маршруте и вообще о целях экспедиции.

Алексей. Экспедиция очень интересная и очень редкая, в частности, потому, что сезон очень короткий. Это морской переход на парусной яхте через пролив Дрейка из Аргентины до самого удаленного континента Антарктиды. Переход является одним из самых опасных маршрутов. Это так называемые Ревущие Сороковые, где постоянно ветра и штормы и те, кто прошел пролив Дрейка или обогнул мыс Горн, пользуются особым почетом среди моряков и имеют право носить серьгу в ухе.

Мы направляемся в сторону Антарктиды. Это само по себе амбициозно, на паруснике дойти до Антарктиды. Первая цель - испытать себя на прочность, посмотреть, как там все по-настоящему. Вторая цель - это снять там фильм, который будет состоять их трех частей. Первая часть - об Аргентине, стране отправления, вторая часть - непосредственно сам морской переход, тут я хочу рассказать о жизни на паруснике, как работает команда, показать проблемы и суровость самого перехода, и третья часть - о самой Антарктиде, станции Беллинсгаузен, знакомство с природой и красивые виды.

Третья цель - это благотворительность. Все доходы от фильма будут направлены на лечение детей. Хочу стимулировать детей и дать им возможность и надежду добиваться своих целей.

Я. Вот смотрю я на тебя и мне кажется, что ты все-таки не до конца осознаешь всю опасность этого маршрута. Ты вообще понимаешь на что ты идешь?

Алексей. Вообще понимаю. У меня уже были морские переходы, сопряженные с трудностями, я сталкивался со стихией лицом к лицу и прекрасно понимаю, что может произойти. Я осознаю всю меру риска. Но мы идем с командой, которая подобными маршрутами ходила и обладают соответствующим опытом. Я сам часто бывал в штормах и в сложных психологических ситуациях. Я понимаю, что может нас ждать и, главное, я понимаю, что мне с этим делать.

Я. Кстати, о команде я бы тоже хотел поговорить. Сколько человек в команде? До конца ли скомплектована команда?

Алексей. Команда сейчас комплектуется. В походе будут участвовать две парусные яхты. На каждой яхте будет по 12 человек, из которых 4 человека - экипаж профессиональный, который будет организовывать весь поход, и по 8 человек пассажиров, таких, как я и моя съемочная команда. Но мы до конца еще не знаем, кто там будет.

Я. Скажи, это экспедиция одной страны или международная?

Алексей. Организатор экспедиции - российская компания, и нет никаких ограничений, чтобы в ней приняли участие иностранцы. Основная часть это россияне и наверняка будут украинцы, белорусы, казахи, а возможно и кто-то из дальнего зарубежья.

Я. То есть это формат такой миротворческий, объединяющий.

Алексей. Конечно, тем более, мы же понимаем, что Антарктида - это континент, который не принадлежит никакой стране, и его можно свободно посещать и как правило на станциях там работают интернациональные коллективы.

Я. Там, кажется, есть построенный совсем недавно православный храм, я не ошибаюсь?

Алексей. На станции Беллинсгаузен есть первый православный храм. Посещение этого храма есть в нашей программе. Кадры съёмки этого храма мы используем в своем фильме.

Я. Алексей, я знаком с некоторыми нашими путешественниками, к примеру, с Виталием Сундаковым. Он само путешествие внес в реестр как профессию, то есть сейчас есть профессия: путешественник. Также знаю Федора Конюхова, который в одиночку на весельной лодке переплывал океаны. Лодка Конюхова была специальной и рассчитанной на все проблемные случаи на воде. Насколько ваши парусники готовы к таким испытаниям?

Алексей. Более чем. Во-первых, с весельной лодкой, которая была у Конюхова, огромная разница. Трудно сказать, какое их них более живуче, но та яхта, на который мы идем, она океаническая, способна выдерживать любой шторм при грамотном управлении. Помимо того, она ледового класса. Они имеют стальной мощный корпус, длиной по 70 футов каждая. Самое главное - это грамотное управление и слаженная работа команды. Я сам являюсь шкипером, капитаном парусной яхты, совершал парусные переходы и мне тоже интересно поуправлять яхтой в сложной ситуации.

Я. Всемирная пандемия, связанная с коронавирусом может повлиять на экспедицию и ее возможность?

Алексей. Я бы сказал, что она уже влияет. Другое дело - это что же ты за путешественник, если поддаешься ей? Сейчас у нас есть риск, что Аргентина закроется и самолеты из других стран принимать не будет. На этот случай у нас есть запасной вариант - выйти из Чили. Слава Богу, лодку очень быстро можно перегнать из одной страны в другую. Стартовать из Чили, в принципе, примерно равнозначно при построении маршрута, как и из Аргентины. Это тот самый риск, который может помешать путешествию. Также есть затруднение, что будет запрещено посещение полярных станций, потому что полярники живут в изоляции по определению и не болеют в первую очередь потому, что к ним никто не ездит. В любом случае, весь экипаж несколько раз будет тестироваться перед выходом.

Я. Алексей, ваша команда обращалась к Конюхову за советом, консультацией как к профессионалу, который может дать самый полезный совет?

Алексей. Федор Конюхов, насколько я знаю, очень общительный человек, но его очень тяжело поймать. Насколько мне известно через его директора Сергея, который заведует всем его штабом, Федор сейчас где-то в Твери. Возможно, до выхода судьба нам улыбнется, и мы сможем с ним как-то пересечься. Конечно, я бы очень хотел поговорить с ним.

Я. Алексей, я желаю тебе и твоей команде, как говорится, попутного ветра и семь футов под килем, желаю самого главного в этом деле - удачи.

Алексей. Спасибо, очень приятно было пообщаться.

Канал Алексея Тюменцева на YouTube

Другие записи в блоге

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру