Один вопрос Чарльзу Диккенсу

Блог Мусы Исаевича
Блогер (г. Грозный)

32 года назад случился один из самых позорных и скандальных эпизодов за всю историю Советского Союза. Вечером 28 мая 1987 года в «сердце» страны — в Москве у стен Кремля приземлился самолет-«нелегал», которым управлял молодой немец Матиас Руст.

Недавно родственник предложил работу подсобника на стройке.

От меня требовалось замещать единицу.

В день - 500р.

Я согласился, и не пожалел.

Во-первых, дресс - старые джинсы и кеды.

Во-вторых, никакого общения с коллегами - все были заняты делом.

В-третьих, не пришлось пересекаться с политическим истеблишментом.

В конце первой недели на площадке стали находить разбитые бутылки. Вероятно, ночью кто-то забирался на территорию.

Ко мне подошёл бригадир.

- До передачи объекта на отделочные работы осталась неделя, - заявил он. - Если будешь дежурить по ночам, получишь пятихатку сверху.

- Не легче собаку взять? - спросил я.

- Хороший сторожевой пёс стоит немалых денег. Ну так что?

- Не вопрос, - ответил я. - Easy money.

Ночью было тихо.

Ближе к рассвету, устав сидеть в затхлом служебном вагончике, я оделся потеплее и забрался на крышу новостройки, где сразу и нашёл злоумышленника.

На краю бетонной плиты, свесив ноги и зажав в руке бутылку брэнди, сидел Чарльз Диккенс.

Я подошёл ближе.

- Мистер Диккенс, доброй ночи.

Он молчал.

- Я большой поклонник вашего творчества! - сказал я взволновано. - Читал все произведения! Для меня большая честь встретиться с вами!..

Он взглянул на меня стеклянными глазами, обрывая мой восторженный лепет.

- Я отвечу всего на один вопрос, мой юный друг, - произнёс Диккенс. - Затем, будьте любезны, проваливайте.

Чёрт возьми, подумал я, один вопрос.

Передо мной сидит один из величайших писателей, готовый поделиться главным секретом безупречного повествования, сочетающего в себе элементы классической английской драмы, критического реализма и изысканного британского юмора.

Ладно, надо успокоиться и решить, что для меня наиболее важно: техника письма, структура истории, характер персонажей, трансформация героя, эмоциональный стержень, стилистика повествования, композиция диалогов, позиция автора, переходы между актами..

Выбрать один вопрос было нелегко.

Но я не мог упустить невероятную возможность получить хотя бы один стопроцентный ответ из уст непревзойденного мастера прозы.

Диккенс безмятежно наблюдал за прорисовывающимися очертаниями грозненских высоток.

Прошло минут 40.

Мысли хаотично вертелись в голове.

Наконец, глубоко вздохнув, я сказал:

- Всё, я готов. Где вы в Грозном нашли бухло?

источник

Другие записи в блоге