Персональная Безответственность

Блог Владимира Слепака
Общественный деятель

Вчера в Москве и Подмосковье был объявлен день траура по жертвам транспортной аварии. Восемнадцать человек погибли на территории "новой" Москвы в результате грубейшего нарушения правил дорожного движения. Предположительный виновник произошедшего, 46-летний гражданин Армении, управлявший грузовиком, врезавшимся в рейсовый автобус, в течение этого года неоднократно привлекался к штрафным санкциям за нарушения ПДД.

Сколько будет продолжаться наша халатность и безответственность, когда мы начнем спрашивать персонально за тот беспредел, который творится на дорогах России? А ведь всего три месяца назад председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с экспертами по дорожной безопасности с возмущением заявил, что ежегодно в автомобильных авариях гибнет 30 тысяч человек и дал жесткое поручение усилить контроль за состоянием дел в этой сфере.

При этом были даны указания ввести более строгие нормы ответственности в административный и уголовный кодексы, создать открытую информационную базу данных по автомобильным авариям и нарушениям, ужесточить надзор за подготовкой водителей, определить повышенные требования к экзаменационным процедурам.

Трудно предположительно рассуждать, когда уже свершилась беда и погибли люди, но если бы хотя бы одно из поручений премьера было выполнено и к примеру, "ответственные" чиновники завели незамедлительно открытую статистику по дорожно-транспортным происшествиям, которые совершены по вине разных категорий водителей, то данной чудовищной аварии не было бы.

Потому что не имеет права работать водителем, человек, который водительских прав в России не получал, а ездил по документам международного образца, выданным в Армении, который за последние 12 месяцев семь раз привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения, включая выезд на встречную полосу и обгон, езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении, умышленное создание помех при движении, а также управление транспортным средством находившимся в неисправном состоянии.

Но именно он был в субботу за рулем, груженного щебнем грузовика, снятого с государственного учета, именно он грубо нарушил в очередной раз правила дорожного движения и не пропустил рейсовый автобус, следовавший из Подольска в Курилово.

Кстати, как сообщают местные жители, на этом перекрестке чрезвычайные происшествия случались не раз, но никто не торопился установить здесь светофор и ограничительный бордюрный бруc. И это стало возможным в нашем городе, где на решение транспортных проблем тратятся огромные деньги, где местная власть ежедневно рапортует об успехах в развитии общественного транспорта, где существует отдельная программа по ограничению грузового движения. А сколько таких грузовиков, а вместе с ними и легковых автомобилей, давно прошедших свой ресурс, технически неисправных, и годных только в металлолом, передвигается по Российским дорогам?

Сегодня мы все скорбим, выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших. И наша святая обязанность - установить общественный контроль за расследованием данного преступления, чтобы все виновные в этой трагедии понесли должное наказание.

Другие записи в блоге