Столичная преисподняя

Николай Яременко
Журналист, автор книг о спорте, главный редактор интернет-радиостанции Komanda.com

 Ситуация с ЧП в московском метро показывает ещё раз одну простую вещь: всё в городе работает на пределе. На пределе пропускной способности, когда один сбой может сразу приводить к коллапсу. Одна-две мелкие аварии на МКАДе приводят к тому, что кольцо напрочь встаёт. Встаёт на часы. Перекрытие дорог ради очередного чиновника – дорога поедет не скоро. Пожар в метро – и через несколько минут на станции скапливаются тысячи пассажиров, которым не выбраться так легко и так быстро из столичной преисподней. Чудо, что никто не был выдавлен на рельсы. Ещё несколько минут – и были бы уже страшные жертвы. Жертвы, которые всегда случаются во время паники и давки.

И ведь, повторюсь, дело не в конкретном ЧП, не в этой конкретно ситуации. Мы живём на грани пропускной способности. И метро – не исключение, а напротив, самое яркое проявление этой проблемы.
Станцией «Серпуховской» я, к примеру, пользуюсь с момента её открытия в 80-е годы. Многие из вас пытались совершить там переход на кольцевую в час-пик? В 90-е перегородили одну из арок турникетами – как это называется, для регулирования пассажиропотока? Потом перегородили вторую арку. А пару-тройку лет назад перекрыли разом третью и четвёртую. В итоге из восьми арок пройти можно через четыре. Пассажиры первых трёх вагонов подолгу шагают вдоль перрона, балансируя на краю платформы, чтобы обойти эти перекрытия. А что будем делать дальше? Что дальше закроем? Станцию вообще?
Не процитировать самую популярную шутку дня просто не могу: «В метро уже выбирают нового мэра. Пока дым чёрный».
При этом власть даже не стала делать себе пиар, воспользовавшись ситуацией, хотя обычно это удаётся делать легко, вооружившись правильной подачей на телеканалах. Видимо, растерянны оказались все. Но ЧП случается не каждый день, а вот ситуация, близкая к ЧП - ежедневно. Но к такому повороту все уже привыкли. А зря.  Слушатели писали нам в эфир: «Как инженер метростроя, могу ответственно заявить - красной ветке осталось лет 10 максимум. Состояние сочленения колец тоннеля прибывает в ужасающем состоянии. «Библиотека им. Ленина» вообще ещё не затоплена только благодаря насосам - по стенам всегда текут маленькие струйки. Касательно новых станций ситуация не лучше. Как это всё ещё не началось рушиться - не понятно».
И слава Богу, что в этот раз обошлось без погибших.

Другие записи в блоге