Сямозерская трагедия: антракт

Максим Берштейн
главный редактор «МК» в Карелии»

То, о чем вся страна забудет в ближайшие дни, станет карельскими буднями на несколько ближайших месяцев. И с этим нужно научиться сосуществовать.

Если сегодня просмотреть заголовки на федеральных новостных лентах, то мы узнаем, что Россия пребывает в шоке от проигрыша нашей футбольной команды на Чемпионате мира. Новые сообщения о том, что происходит после страшных событий в далекой Карелии, перекочевали на внутренние полосы газет. Последним всплеском стали аресты подозреваемых и федеральные телепередачи для любителей поговорить. И все, переключаем канал.

Нет, это не делает россиян бездушными – искренне отсопереживав свое, они живут дальше. Так заложено в человеческой натуре, иначе психика откажет. Но для нас, жителей республики, это только окончание первого акта: сама трагедия, поиск виновных, первые вердикты судов, визит неуловимого и неосязаемого Бастрыкина – занавес. Но потом будут долгие судебные заседания, выяснение душераздирающих подробностей, обвинения в адрес друг друга. Снова и снова будут называться имена погибших детей – москвичей, навсегда ставших нашими… Это будет очень тяжело, и я считаю, что мы должны застраховаться от некоторых ошибок, способных сделать еще хуже.

Часть из них, похоже, уже удалось избежать. Во-первых, пока не видно блеска начальственной шашки, рубящей в капусту все, что попадается под руку. Хотя я ожидал противоположного – после заявления представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, уже в воскресение объявившего, что вина за случившееся лежит именно на инструкторах. Следствие к этому моменту продолжалось лишь несколько часов, и подобная безапелляционность со стороны пресс-службы ведомства, на мой взгляд, была не только неуместна, а просто недопустима. «Инструкторы думали о спасении своей собственной «шкуры»… Когда несколько часов спустя стало известно, что обладатели «шкур» были едва старше своих подопечных, и не обладали никакими инструкторскими навыками, риторика изменилась. Генерал объяснил, что никого не обвиняет - просто интуиция шепчет.

Этим он, возможно, спас от попадания в неловкое положение своего шефа Александра Бастрыкина, за приездом которого в Петрозаводск можно было ожидать чего угодно, вплоть до отставок первых лиц республики. Но все прошло мирно: руководитель российского Следкома дал несколько общих указаний и уехал. Пока все ключевые министры на своих местах, только председатель Роспотребнадзора задержан. Я не призываю снять вину с начальников, но хотелось бы, чтобы были наказаны действительно виновные. И тут я жму руку нашему губернатору, который в условиях колоссального стресса (второй раз за короткое время Карелия «на столе» у президента!) тоже не стал увольнять всех подряд.

Второй момент – отношение к подозреваемым. Я искренне сочувствую студентам петрозаводского Педагогического колледжа, вставшим на защиту своих однокурсников. Очень надеюсь, что карельская Фемида разберется, кто в этом деле виновник, а кто жертва. Впрочем, то, что суд не стал арестовывать одного из вожатых - уже характерный сигнал.

В-третьих, я – человек аполитичный, - хочу выразить свое уважение тем республиканским политикам и партиям, которые не стали «пиариться» на фоне детских могил. Подъем рейтинга узнаваемости таким способом, по-моему, находится за гранью даже обычного для этой профессии цинизма.

А всем нам, жителям Карелии, я считаю, нужно запастись терпением. Ведь судить будут наших земляков – чьих-то соседей, коллег, друзей, родственников… Скорее всего, руководители лагеря надолго сядут в тюрьму. Их жизнь кончена. У Елены Решетовой трое несовершеннолетних детей фактически останутся сиротами, да еще и мать-инвалид.

И это тоже трагедия.

Самое интересное в блоге

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру