Чеховский фестиваль открыл секрет мольеровских париков

Успех первому спектаклю программы - «Мещанину во дворянстве» - обеспечили костюмеры и обаятельный актер Паскаль Ренерик

13.05.2015 в 21:41, просмотров: 4789

Сегодня, 13 мая, в театре им. Моссовета открылся Международный Чеховский театральный фестиваль, 12-й по счету. Сад Аквариум, где находится театр, забит нарядной и статусной публикой. Еще бы! Первый спектакль программы представляет Франция — «Мещанин во дворянстве» по Мольеру. С подробностями — обозреватель «МК».

Чеховский фестиваль открыл секрет мольеровских париков
Фото: chekhovfest.ru

Представление задержали на 15-20 минут: ждали высоких гостей — последним в зал вошел председатель Госдумы Сергей Нарышкин с охраной. А значительно раньше него подъехало практически всё посольство Франции во главе с послом Жаном-Морисом Рипером. Также были посол Великобритании и Тайваня. Пришли практически все режиссеры разных направлений — от последователей классической школы в лице Сергей Женовача до Кирилла Серебренникова, приверженца радикального искусства.

А за два часа до первого «Мещанина» узнаю секреты постановки со стороны кулис. Именно там можно увидеть то, о чем и в жизни не догадаешься. Например, какими были парики и костюмы в эпоху Мольера. Ведь нынешняя постановка Дени Подалидеса (сосьетер Комеди Франсез) отнюдь не современная версия, не перелицовка и перешивка классического сюжета. Говорят, что это самый мольеристый Мольер последних лет. Хорошо это или плохо — судить зрителю, который в семь вечера придет в театр, но выбор делал Чеховский фестиваль, а это гарантирует качество.

Итак, парики. Их огромное количество достают из кофров, и чтобы они имели пристойный вид, соответствующий времени, четыре часа приготовляют по следующей схеме. Сначала их одевают на манекенные головы, опрыскивают водой, накручивают на бигуди особым способом и наконец высушив, делают изящные и замысловатые прически.

— Если учесть, что просушить надо было много (даже трудно так сразу посчитать) париков, то здесь стоял такой гул от фенов — просто аэродром, — так говорит очень симпатичный куратор спектакля со стороны Чеховфеста Татьяна Тростникова.

А вот и декорация — она уже заняла всю сцену театра Моссовета. Но весьма непривычная, точнее не такая, какая обычно соответствует «Мещанину во дворянстве». Не роскошная, а скорее торговая — ткацкая лавка с рулонами ткани, нитками, тесьмой и прочим сопутствующим швейному делу товаром. Сценограф Эрик Рюф, он же нынешний худрук Комеди Франсез, объясняет что:

— Господин Журден — мещанин, а стало быть у него должно быть ремесло, которое законы запрещали иметь дворянству. Вот поэтому у нас торговая лавка. А поскольку Журден одержим мыслью быть не тем, кем он есть на самом деле, то есть мещанином, то бытовые вещи у нас трансформируются: например, ножницы становятся шпагой.

Господина Журдена играет Паскаль Ренерик — популярный актер театра и кино. Заранее приехал в Москву с 8-летней дочкой и тут же отправился на Китай-город, от которого пришел в полный восторг. Он впервые в российской столице, пять лет в школе учил русский язык, который ему здесь пригодился — умело пользуется минимумом, который вспомнил. Он обаятелен, в него влюбляются все — такова его актерская харизма. Остается надеяться, что и публика будет очарована его игрой.

Так и случилось, как только Паскаль Ренерик, со второй мизансцены появился на публике, что называется, сразу взял зал. Легкий, подвижный, очень свободный и являющийся обладатель того качества, которое практически уходит из театра — обаяние. Это когда актер заставляет зрителя неотрывно следить за собой. Еще на сцене — живая музыка: ансамбль «Реверанс» играет музыку времен Мольера.