Секрет самой известной песни Азнавура раскрыла Наталья Белохвостикова

«Он послушал и написал стихи … сразу же»

Великий шансонье Шарль Азнавур скончался на 94-м году жизни. Почти целый век миниатюрный француз армянского происхождения признавался в любви миру, а мир — ему. Эта любовь вечна, как и одноименная песня, ставшая знаковой для целого поколения. Многие советские, а потом и российские граждане впервые услышали ее в боевике «Тегеран-43» режиссеров Алова и Наумова. Своими воспоминаниями о Шарле Азнавуре с нами поделилась исполнительница главной роли в фильме «Тегеран-43», народная артистка РСФСР Наталья Белохвостикова.

«Он послушал и написал стихи … сразу же»

- Казалось, что с ним этого не может случится. Потому что всю жизнь его сопровождает песня. Эта мелодия звучит и у меня на телефоне. Вот вы мне звоните, а у меня - «Вечная любовь». Она была написана для моей героини, для меня, глядя на меня экранную и в жизни. Это вообще потрясение для любого человека, актрисы тем более.

- Когда вы ее впервые услышали?

- Мы тогда приехали в Париж на премьеру. Было тепло, май. Помню,как проезжали по городу. Окна у всех машин были открыты, а из каждого звучала «Вечная любовь». Это было что-то невозможное. В России она еще долго не была известна, а там стала чуть ли не национальным гимном. Несколько раз я приходила на концерт Азнавура в Париже, и каждый заканчивался этой песней. Мирей Матьё специально приезжала, чтобы спеть именно эту «Une vie d’amour». Ее пели на бис и 3 и 4 раза.

- Лейтмотив не только к фильму, но и ко всей жизни?

- Да, именно. Причем не только для него, но и для меня. Эта слова, музыка — они дают мне какую-то энергию, живительную силу. Эта мелодия звучит у меня все время. Сколько бы не звонили — «Вечная любовь».

- Вы помните, как писалась песня?

- Жорж Гарваренц, композитор, написал мелодию в России. Он смотрел отснятый материал, мои крупные планы. Ему все время было мало. Он просил показать еще. Потом шел в кабинет к Алову и Наумову, что-то наигрывал. Жорж был дальним родственником Азнавура. Когда он приехал к Шарлю в Париж с этой мелодией, то сказал, что пишет музыку для русского фильма. Азнавур послушал и написал стихи … сразу же. На одном дыхании. Уже спустя время он познакомился с Аловым и Наумовым. Специально к мировой премьере даже были выпущены отдельные пластинки с песней «Une vie d’amour» на французском языке. Мирей Матьё и Шарль Азнавур пели ее на каждом концерте. Так что получилась какая-то социальная акция.

- Каким вы запомнили Азнавура на парижской премьере?

- Я помню его улыбку, искрящиеся глаза, какую-то широту. Он был уникальный. Удивительно демократичный и «широкий» в желании дарить всего себя.

- «Вечная любовь» стала любимой для многих российских певцов и актеров: ее исполняли Валерий Леонтьев, Тамара Гвердцители, Любовь Руденко и многие другие. Вы сами ее когда-нибудь пели?

- Нет, не пела. Да и не могла. Только слушать, потому что нельзя ей подражать. Она где-то в сердце. Я знаю его голос, слышу его. Так как он никто не поет. Шарль умел петь сердцем. И как любой, наверное, очень талантливый человек хотел делиться своим сердцем и душей. К сожалению, после премьеры я больше его не видела. Но этот образ навсегда останется в моем сердце. Это и есть «вечная любовь».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру