Почему вахтанговский театр закрыл историческую сцену

Виноват юбилей

Театр имени Вахтангова нарушает все традиции и рушит надежды. На месяц раньше обычного он перестал играть на исторической сцене свои спектакли. Что нарушило планы театра, который как никто следует своим традициям, выяснял обозреватель «МК».

Виноват юбилей

Всему виной 100‑летие академического театра, которое случится только в 2021 году. Но уже за два года до векового юбилея начали готовить новое платье для короля. Ведь Вахтанговский на сегодняшний день и есть король — первый из первых драмтеатров страны. И речь тут не о постановке по детской сказке Андерсена или недетской пьесе Шварца — начинается тотальное техническое перевооружение исторической сцены. А театр, с трудом верится, свои современные, улетно-полетные и масштабные спектакли до сих пор играет на допотопном оборудовании. Так, из 59 штанкетных подъемов (на что крепятся декорации) на исторической сцене 10 механических да еще с лебедками 50‑х годов производства Харьковского тракторного завода. Остальные все ручные.

— Да, на этот раз у нас всё иначе, — объясняет директор театра Кирилл Крок. — Режиссер Юрий Бутусов впервые показал публике превью своего «Пер Гюнта», а буквально на следующий день вышли специалисты и начали «раздевать» сцену: демонтировали старые приборы, расчистили сцену и карманы от декораций. Все работы разделены на два этапа, которые будут идти все три летних месяца в этом и в следующем году. Так, этим летом мы планируем на исторической сцене заменить всё светотехническое оборудование, оно должно соответствовать XXI веку. Мы заменим полностью диммерную, диммеры — это такие устройства, которые позволяют плавно гасить световые приборы. Появятся новые софитные фермы, лебедки. А вот в следующем году уже займемся штанкетным хозяйством: к 100‑летию они будут не ручные, как сейчас, образца 60–70‑х годов, а полностью компьютеризированные подъемные механизмы, управляемые с одного компьютера.

Новый свет вот-вот начнет поступать в театр из Италии и Германии. По словам главного специалиста компании DOKA Василия Литвина, вахтанговцы первыми в стране полностью перейдут на светодиодное оборудование. Даже в таких «монстрах», как Большой театр, МХТ им. Чехова или новенький концертный зал «Зарядье», работают на светодиодном и ламповом оборудовании в соотношении 50 на 50.

— Уникальность этих приборов в том, что они могут работать с очень низким уровнем шума и пониженной яркостью, а в случае, когда требуется тишина на сцене, яркость может быть сильно увеличена, — добавляет Литвин. — Такой свет добавляет универсальности драматическому театру и дает возможность играть, например, чисто музыкальные спектакли или мюзиклы.

Техника на грани фантастики — это прекрасно, куда ж без нее. Но что необычного с художественной точки зрения ждать поклонникам театра на юбилей?

— Выпустим новые книги, рассказывающие об истории и современности театра, уже сейчас начинаем формировать специальную премьерную афишу, где будет много сюрпризов. И, я думаю, Римас Туминас на сборе труппы их озвучит.

Пока же вахтанговцы играют на своих пяти из шести сцен. А 98‑й сезон закроют 30 июня традиционным любимым москвичами праздником на Арбате: артисты выйдут к своему зрителю с новой сцены после премьерного спектакля «Новая квартира».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27989 от 5 июня 2019

Заголовок в газете: Да будет свет!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру