Стас Намин устроил в Кремле рок-саммит: сюрпризом стала Пугачева

Юбилейный концерт «Цветы-50» вылился в калейдоскоп сенсаций

Юбилейный вечер по случаю 50-летия «исторической» рок-группы «Цветы», одной из первых в Советском Союзе, превратился усилиями и фантазией ее бессменного «главы» Стаса Намина в искрометный музыкальный фестиваль и форменный рок-саммит. На сцене собрались подлинные сливки отечественной рок-музыки, включая саму… Аллу Пугачеву! Давнее наблюдение о рокерской сущности великой эстрадной Примадонны в очередной раз подтвердилось ее впечатляющим выступлением. Не остались в стороне и западные мегазвезды рока, забросав юбиляров видеопосланиями с поздравлениями. «Стас и «Цветы», вы — рок-иконы!» — с чувством декламировал Пол Стенли, вокалист и гитарист не менее исторической, чем «Цветы», группы KISS. Клаус Майне из Scorpions с удивлением отмечал: «Посмотрел ваши концерты в Ютьюбе, это очень круто! Не знал, что Стас такой классный лидер-гитарист». В одном из октябрьских выпусков «ЗД» г-н Намин поделился с читателями некоторыми знаменательными вехами из удивительной истории «Цветов». Логично, что сегодня также от первого лица «ЗД» публикует не менее интересный рассказ о прошедшем концерте, тем более что во взгляде «изнутри» и в повествовании от первого лица может прятаться интрига, которая не всегда заметна наблюдателю со стороны… Вот рассказ Стаса Намина.

Юбилейный концерт «Цветы-50» вылился в калейдоскоп сенсаций
Легенда на легенде (слева направо): Жанна Агузарова, Алла Пугачева, Сергей Мазаев,Стас Намин. Фото: пресс-служба «Центра Стаса Намина»

Если говорить о нашем юбилейном концерте в общем, то мне кажется, нам удалось реализовать то, что мы планировали, — несмотря на пафос Кремлевского дворца, сделать концерт домашним, неформальным и простым, без пышных эффектов типа лазеров, 3D-проекций, пиротехники и т.п. Мы планировали просто спеть все наши песни, и чтобы публика пела их вместе с нами. Так, собственно, в результате и получилось.

Когда мы составляли репертуар концерта, оказалось, что больше двадцати наших песен знает публика и мы обязаны их спеть, а кроме того, есть и новые песни, наше сегодняшнее творчество, которые тоже должно быть представлено. И в результате, после всех возможных сокращений, получилось около тридцати песен, что в живом концерте укладывается в более чем три с половиной часа. Поэтому вопреки своим концертным традициям мы сделали его в двух отделениях. Но реально концерт продолжался более четырех часов, и, что было для меня неожиданно, зал так и остался полным до конца.

А когда концерт уже закончился и публика разошлась, мои друзья присылали мне много видео, на которых зрители, выйдя из Кремлевского дворца, всю дорогу до метро и даже в метро продолжали петь наши песни. Это, конечно, очень приятно.

В первой половине пятидесятилетней истории «Цветов», при советской власти, в группе сменилось много музыкантов, а во второй, постперестроечной, части уже двадцать лет состав постоянный и, я думаю, самый сильный за всю историю: Олег Предтеченский (вокал, гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Александр Грецинин (вокал, бас-гитара), Юрий Вильнин (гитара). Олег, Валера и Саша — потрясающие вокалисты и в этом концерте были представлены полноценно.

Традиционно в этом концерте, как и во всех наших больших концертах, участвовали актеры театра, которые помимо актерского мастерства великолепно владеют вокалом, на уровне лучших вокалистов «Голоса».

Публика действительно пела с нами практически все наши песни, как мы и планировали, но в один момент произошла неожиданная ситуация. У нас в концерте выступали наши друзья, гости, великолепные музыканты. Кто-то, присоединяясь к «Цветам», пел один куплет или два, кто-то — всю песню вместе с нами. А группе «ЧайФ» мы полностью уступили сцену, так как они вышли в полном составе и спели свою версию моего «Летнего вечера» в стиле своеобразного российского кантри. Не хватало только гитарного соло Марка Нопфлера. Как бы то ни было, через некоторое время после их выступления, когда я что-то говорил со сцены, перебивая меня, кто-то громко запел «Летний вечер». Из зала стали кричать, что хотят услышать «Летний вечер» в оригинале. Валера Диордица, который обычно исполняет эту песню, к концу концерта почти потерял голос и сказал, что не сможет ее спеть. Тогда публика начала петь сама. Я был поражен, что шесть тысяч человек наизусть знают все слова песни и поют ее правильно, как будто отрепетировали. Такого я в своей жизни еще не видел, так же, как с таким не сталкивались и мои американские гости, которые работают со всеми суперзвездами мира. Это один из лучших в мире бас-гитаристов и вокалистов Марко Мендоза и один из лучших барабанщиков в мире легендарный Кенни Аронофф. По сути, их даже трудно назвать гостями, так как мы работаем вместе уже около десяти лет, и они уже фактически музыканты группы «Цветы».

Фото: пресс-служба «Центра Стаса Намина»

Наш барабанщик Андрей Шатуновский отыграл весь концерт вместе с Кенни, и с ними еще была великолепная перкуссионистка, красавица Аня Шленская. Марко я представил публике в конце первого отделения, сразу после песни «Пир во время чумы» о войне на Украине и перед нашей версией песни Джона Леннона «Дай миру шанс» — мы спели ее на английском, русском и украинском языках. По-украински это звучало: «Все, що ми просимо, дай миру шанс»… В номере участвовали пятьдесят детей, которые занимаются у нас в детской театральной студии.

Второе отделение началось с песни «Исповедь ангела», которую Марко спел дуэтом с Валерой Диордицей на русском и английском. Сразу после песни Марко рассказал о записи альбома, в котором американские звезды будут петь на английском языке песни группы «Цветы», и представил видеопоздравление одного из участников проекта — лидера группы Kiss Пола Стэнли.

Нашими гостями были только те, кого я знаю много-много лет и люблю и уважаю. Многие из них начинали у нас в центре в парке Горького. Любимый мной Дима Ревякин («Калинов мост»), который уже даже не друг, а гораздо больше, спел с нами свою любимую «Рано прощаться» (я написал ее в 1978-м). А ему в ответ, как неожиданный сюрприз, Олег Предтеченский исполнил Димину песню «Иерусалим». Гарик Сукачев включился с нами в растаманскую песню — регги «Я найду», которую я написал в 1980-м и посвятил Бобу Марли. Мы с Гариком спели тот текст, который был запрещен в восьмидесятых. Одну из наших самых лиричных песен, «Колыбельную», спел потрясающе талантливый и многогранный музыкант, который тоже начинал у нас в центре, Сережа Мазаев.

Также были музыканты из старых составов «Цветов»: «Богатырскую силу» спели с нами те, кто участвовал в записи диска «Гимн Солнцу»: Саша Слизунов, участник всех записей семидесятых — от «Звездочки» до альбома «Гимн Солнцу», питерский Володя Васильев и Игорь Саруханов, который за это время написал и спел много мелодичных песен, но, как и все, с удовольствием вспоминает «цветочные» времена. Песни «Юрмала» и «Я не сдаюсь» спел с нами тот состав группы, который ездил в 1986 году в 45-дневный тур по США: Саша Малинин, который начинал в «Цветах», а сегодня яркий солист романса; Сергей Воронов, сегодня, наверное, лучший блюзовый музыкант страны; Юра Горьков, бас-гитарист, удивлявший своим слэмом американскую публику; Саша Солич из «Морального кодекса», великолепный бас-гитарист, начинавший тоже в «Цветах»; и прилетевший из Сан-Франциско Стив Риффкин, классный музыкант, который тогда играл у нас на клавишах.

Мою первую песню — «Я люблю только рок-н-ролл», которую я написал еще в 1969-м, спела прилетевшая из другой галактики королева российского рок-н-ролла Жанна Агузарова. Она спела ее в манере Альфы Центавра, придумывая все прямо на сцене.

В конце концерта в одной из моих новых песен, «Распахни свое окно», я представил как сюрприз для публики удивительную женщину, которую знаю со времен, когда она еще не была столь знаменита. Мы с ней прошли огонь, воду и медные трубы, и я, зная ее жизнь очень хорошо, поражался тому, что она все время жила по кайфу, не думая ни о деньгах, ни о карьере. Благодаря своей внутренней свободе она сделала революцию в советской эстраде и по сей день является уникальной и неповторимой. Я так и представил ее на сцене, и публика не понимала, о ком я говорю, пока не появилась сама Алла Пугачева. Она потрясающе выразительно, в своей неповторимой манере, спела эту песню. Потом к ней присоединился и Марко Мендоза, ну и, естественно, пела вся группа и актеры театра, а потом на сцену вышли и все гости.

Мы начали концерт с песни «Мы желаем счастья вам», не предполагая петь ее еще раз, но само собой получилось так, что после «Распахни свое окно», когда все были на сцене, начали петь еще раз «Счастье» вместе с залом...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28138 от 29 ноября 2019

Заголовок в газете: Стас Намин устроил в Кремле рок-саммит

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру