Этот по-настоящему новогодний спектакль Бурмейстера с Дедом Морозом, Снегурочкой, скоморохами и другими сказочными персонажами, пользуется огромным успехом до сих пор и является жемчужиной репертуара «Стасика». Хотя создан был более 60-ти лет назад.
Как известно, художественные идеи могут возникнуть у творческих людей внезапно и разрабатываться годами пока не будут воплощены. Так было и у Бурмейстера с балетом «Снегурочка», который к тому времени всемирно известный советский хореограф поставил в 1963 году для британской труппы «Лондонский фестивальный балет» (ныне «Английский национальный балет»), а потом уже перенес в родной театр.
Но путь «Снегурочки» на лондонскую сцену начался тремя годами раньше после колоссального успеха в Париже балета «Лебединое озеро», который Бурмейстер поставил в Парижской опере. Тогда хореографа пригласили поработать с английской компанией, и условие было только одно: это тоже должен быть непременно балет на музыку Чайковского.
Но Чайковский написал, как известно, всего три балета; «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». И балета «Снегурочка» у Чайковского, конечно же, нет. Но Бурмейстер приходился довольно близким родственником великого композитора: его мать была дочерью генерал-майора Андрея Петровича Чайковского, отец которого был родным братом Ильи Петровича Чайковского, стало быть приходился дядей композитору. Так что, Бурмейстер своего предка обожал и отлично знал его творчество. И знал, что у Чайковского есть музыка к одноименной пьесе Александра Островского. Так Пётр Ильич помог своему родственнику Бурмейстеру.
Вот как об этой истории рассказывал сам хореограф: «Когда я получил в Париже приглашение от лондонского «Фестиваль-балле», представители английского театра заявили, что речь идет не о «Щелкунчике», «Лебедином» и «Спящей красавице», так как в их репертуаре имеются большие фрагменты из этих балетов.
- Но у Чайковского нет четвертого балета, - сказал им я.
- Чайковский необычайно популярен в Европе, в частности, у нас в стране любовь к его музыке растет, и нам бы хотелось, чтобы русский балетмейстер поставил для нас композицию на музыку своего гениального соотечественника, - ответили мне.
Тогда я предложил поставить «Снегурочку». В основу будущего спектакля сначала думал положить партитуру «Весенней сказки», некогда созданной из произведений Чайковского Борисом Асафьевым и поставленной в Ленинграде Федором Лопуховым».
А потом Бурмейстер вспомнил о своем сотрудничестве десятилетней давности с «Союзмультфильмом». Действительно, в 1952-ом году на экраны кинотеатров вышел мультфильм большого формата (длительность более часа) - «Снегурочка». Сейчас это всеми признанная классика советской анимации, снятая режиссером, художником и сценаристом мультипликационного кино И. Ивановым-Вано, как раз по мотивам пьесы Островского.
В это же время в Советском Союзе кинематографистам была дана установка - догнать и перегнать компанию Дисней. И «Снегурочка» стала лишь пятым по счету полнометражным рисованным мультфильмом «Союзмультфильма». Владимир Бурмейстер для этого мультфильма ставил танцы.
Правда режиссёр использовал музыку Римского-Корсакова. А 10 лет спустя сюжет мультфильма, почти все его герои, некоторые сцены и даже танцы перекочевали на сцену «Стасика» в балетный спектакль. В балете «Снегурочка» кроме музыки Чайковского у Бурмейстера использована ещё и музыка из других популярных произведений его великого родственника.
Интересно, что крупнейший советский хореограф и дальше с удовольствием работал с кинематографистами. Буквально через год после премьеры балета «Снегурочка» в Англии, Бурмейстер начал работать с гениальным кинорежиссером Сергеем Бондарчуком. Для его, без преувеличения будет сказать, шедевра - оскароносного фильма «Война и мир» по роману Льва Толстого («Оскар» 1969 года получен за лучший фильм на иностранном языке) хореограф ставит танцы для знаменитой сцены киноэпопеи - первый бал Наташи Ростовой. Но это уже другая история.