Украина угодила в очко

а грека Руваса чуть не хватил удар

Удар на самом деле чуть не хватил не только греков, но и норвежцев, а также огромное число болеющей публики во время оглашения итогов голосования второго полуфинала 14 мая. По накалу страстей позавчерашний второй полуфинал мог соперничать с иными еврофиналами прошлых лет, и, если бы даже на этом все закончилось, уже можно было бы сказать, что московское “Евровидение” не только состоялось, но и удалось! 

Телефоны у многих разрывались эсэмэсками: “Что происходит?”. На экране оставалось два последних конверта с именами будущих финалистов “Евровидения-2009”, а главные фавориты дня, в успехе которых никто не сомневался (Норвегия с Рыбаком и Греция с Рувасом), еще не были объявлены. Тем временем в грин-руме нервно теребили свои флажки и кусали губы претенденты, судьба которых не была столь очевидна. Таких набиралось гораздо больше, чем оставшихся вакантных мест. К тому же на фоне неожиданно “просочившихся” Албании, Литвы или, например, Молдовы у многих возникло смутное предчувствие скандальной мегасенсации. Но Норвегия все-таки появилась из предпоследнего конверта. Наполовину отлегло! Оставался еще Сакис. На него было жалко смотреть — это были не глаза, а два стеклянных шара, в которых застыл космический ужас. Малахов с Водяновой с садизмом следователей со сталинской Лубянки тянули кота за хвост и долго спорили, кто же из них нажмет на судьбоносную кнопку. Наконец конвертики завертелись, и, казалось, что никак не могут остановиться. У людей пересохло во ртах. “Gre-e-e-e-ece!” (“Греция!”) — раздался наконец вопль. Казалось, Сакис чуть не грохнулся в обморок. Бедный грек!..

Забег невест и скрипачей

“Евровидение” в русле самых актуальных клубных трендов мира превращается в настоящую White Party — белую вечеринку. Если собрать все белые наряды участниц, то можно открыть салон эксклюзивного свадебного платья. Во втором полуфинале в белом на сцену выходили почти все девушки: представительницы Хорватии, Польши, Кипра, Словакии, Азербайджана. А если вспомнить еще “эльфийскую королеву” из первого тура шведку Малену Эрнман, да присовокупить сюда нашу Анастасию Приходько, которая утюжит белый наряд, готовясь к финалу, выйдет самый настоящий парад голосящих на все лады невест, поддерживаемый попсовым запевом белоснежного греческого принца Сакиса.  

Посоревноваться по численности эта толпа Золушек может только с толпой скрипачей. Их, благодаря введенной в прошлом году Эдвином Мартоном моде на скрипку в победном номере Билана “Believe”, на нынешнем “Евровидении” тоже хоть отбавляй. В одном только втором полуфинале скрипки и виолончели на сцену тащили представители Норвегии, Словакии, Словении (целый струнный квартет) и Эстонии. А если верить рекламному ролику француженки Патрисии Каас, то и она будет петь в финале под скрипку.  Сработает ли на победу хоть один из этих ярчайших трендов “Евросонга” в Москве?  

Итак, после второго полуфинала, в голосовании которого принимала участие и Россия, на старте итогового состязания “Евровидения-2009” томятся: Азербайджан, Хорватия, Украина, Литва, Албания, Молдова, Дания, Эстония, Норвегия, Греция. Плюс финалисты из первого тура: Турция, Швеция, Израиль, Португалия, Мальта, Финляндия, Босния и Герцеговина, Румыния, Армения, Исландия. Еще пятерка, попадающая в финал автоматически: Россия (как страна-победитель прошлого года) и “большая четверка” учредителей конкурса: Франция, Великобритания, Испания, Германия. Всего 25 участников финала. Горяченький будет сегодня денек!

Фавориты

Все участники “Евровидения-2009”, на которых делали ставки профессионалы, в финал попали. Это говорит о том, что результаты  конкурса, заслужившего репутацию непредсказуемого, спрогнозировать все-таки можно. Во всяком случае, в “списочном” порядке. Что касается победителей гранд-финала, то ситуация сложнее. Пока Россия и бывшие советские республики глотают слюни умиления от обожаемой здесь Патрисии Каас, на Западе (кроме Франции), где эту мадам либо не знают, либо совсем по ней не страдают, настоящей сенсацией взорвалась, например, исландка Йоханна после первого полуфинала. Как ни удивительно, но ей сейчас многие прочат неожиданный прорыв в финале. Второй полуфинал 14 мая тоже принес несколько неожиданностей, о которых чуть ниже.  

Тем временем певец, скрипач и сочинитель песен Александр Рыбак преподнес сам себе подарок к 23-му дню рождения, который он отметил накануне выступления. Его успех, впрочем, был предсказуем. Норвежский белорус сразу стал едва ли не главным фаворитом конкурса. Его откровенно “прорусский” вокал, горящий юношеский взор, а также одна из самых красивых видеодекораций (с деревней, золотыми звездами и грозным полумесяцем на ниточках) все еще оставляют Норвегии надежду на победу. К тому же есть мистика — Норвегия побеждала два раза (в 1985-м и 1995-м) в Швеции и Ирландии с артистами, чьи корни были именно в странах — хозяйках конкурса. Будет ли троица?  

Азербайджанская парочка Айсель и Араш, после благословения Владимира Путина, внезапно появившегося на их репетиции 9 мая, просто не имела морального права не войти в финал. Артисты так старались и надрывались, что их труды не остались незамеченными европейской общественностью. Азербайджан в финале.  

Мастерица пиара и самопровозглашенная фаворитка Светлана Лобода из Украины взяла телезрителя мощным сексуальным напором. Школа “ВИА Гры” не прошла для артистки даром — и вовремя эротично облизнуть пухлые губы, и в выгодном ракурсе показать оголенное бедро Лобода умеет. Выигрышно на телекартинку сработала и ее домашняя заготовка с тремя большими колесами, внутри которых Светлана извивалась вместе с танцорами в костюмах легионеров. Неужели и древние римляне были украинцами? Почти невозможно провести логическую связь между костюмами, декорациями и агрессивной песней с нежным названием “Be My Valentine”. Но, видимо, главное здесь не смысл, а шоу. Пока оно сработало, хотя западные журналисты, например, сказали нам, что в их странах “поп-порно” Лободы вызывает больше осуждения, чем симпатии. “У нас те, кто хочет, за порно ходят в секс-шопы”, — пояснили ситуацию наши коллеги.  

Друг Филиппа Киркорова из Греции, настоящая поп-звезда Сакис Рувас, серьезно нацелен на победу. Пять лет назад он уже занимал на “Евровидении” третье место, а теперь вернулся за реваншем, совсем как Дима Билан в прошлом году. И танцы, и нервные подергивания всеми частями тела, и прыжки с платформы — все в его исполнении должно смотреться максимально секси. Не хватает Рувасу лишь настоящего хита и действительно интересной танцевальной постановки, в которой не угадывались бы повторения сценических побед Билана и… Баскова. Дело в том, что движущаяся дорожка уже сдавалась постановщиком номера Фокасом Евангелиносом нашему Николя на его прошлогодних концертах “Корабль судьбы” на Ледовой арене в Петербурге. Расчет, видимо, на то, что западная публика там не была. Однако и хваленая раздвижная платформа, возвышающая Руваса в финале, смахивает на открывающийся хрустальный гробик, в котором вместо прекрасной царевны зачем-то покоится флаг Греции. Не станет ли эта аллюзия пророческой для конкурсанта?

Счастливчики

Во втором полуфинале в фавориты хоть и заслуженно, но неожиданно выбилась Эстония с группой Urban Symfony. Их привела к успеху не пиар-возня и дикие декорации, а, как ни странно, песня. Композиция “Radajad” неожиданно ярко и пронзительно прозвучала в концерте и явно запомнилась телезрителям. Удача широко улыбнулась певцу Саше Сону из Литвы, трепетно воспевшему на англо-русском величие любви. В имидже эстетствующего хулигана-страдальца он искренне исполнил балладу “Love” собственного сочинения и выглядел едва ли не самым настоящим из всех участников конкурса в этом году. А вот разряженная под куколку Мальвину 17-летняя Кейси Тола из Албании, протанцевавшая все три минуты с мужчиной, одетым в костюм то ли Фантомаса, то ли пришельца, то ли позеленевшего Человека-паука, явно случайно залетела в финал. На ее месте приятнее бы смотрелась киприотка, которой просто не повезло.  

Дуэт хорватского “фабриканта” Игоря Цукрова и профессиональной певицы Андреи также проскочил в следующий тур по каким-то неясным законам “Евровидения”, хотя совершенно такой же, как под копирку, номер Словакии остался незамеченным. И впрямь любой конкурс — это лотерея!   

Одним из авторов поп-рокового хита “Believe Again” датского певца Бринка значится известный в Европе музыкант Ронан Китинг, что вызвало как минимум уважение “евровидийной” общественности к этому артисту. В результате Дания с мелодичной и ритмовой песней и действительно симпатичным артистом в финале конкурса. Молдова, как и Португалия, сделала ставку на национальный колорит. Видеопанели светились рисунками с вышитых рушников, а за спиной певицы Нелли Чиобану отплясывался народный танец. Номер смотрелся если не приятно, то по крайне мере ярко.

Без шансов

Без побежденных нет победителей. Половина артистов полуфинала не прошла в следующий тур и осталась без единого шанса на победу.  

Первым делом “Евровидение” отделалось от всего “непонятного”. Таковыми оказались сербы Марко Кон и Милан, та самая безумная компания во главе с человеком, рыжая африканская шевелюра которого вызывала смех всех журналистов в последнюю неделю. Не прокатила их солянка из дородной балерины и лысых мужиков в смешных ботинках. В этой же когорте оказался и агрессив-секс-певец Золи Адок из Венгрии в ярко-зеленых штанах, больше похожий на танцора дискотеки 80-х, чем на участника песенного конкурса европейского уровня 2009 года. Сюда же можно отнести и Интарса Бузулиса из Латвии с его порывистой, лишенной мелодичности и слишком уж нервной “Пробкой”. В зоне “непонятого” остался и струнный квартет с певицей Мартиной из Словении, прозвучавший, впрочем, неплохо. Здесь оказались и милые сияющие The Toppers из Голландии, чей позитивный “олд скул” и мирный запал разделяют, видимо, только на родине.  

Совершенно инородным телом в концерте смотрелся женский рок из Ирландии. Великовозрастные рокерши в подростковых прикидах были похожи на случайно и резко постаревшую русскую группу “Ранетки” и ничего, кроме недоумения, не вызывали. Так же нелепо смотрелась и сценическая любовная перепалка в дуэте Камил и Нела из Словакии. Лидия Копания из Польши пела громко, что в нашей стране зачастую является синонимом слова “хорошо”, чем и запомнилась. Однако мощи в голосе, балерунов и подпевки в белых тогах оказалось мало для попадания в финал.  

И только юную киприотку Кристину Метаксу, вышедшую на сцену в белой ночнушке, действительно жаль. Хоть ее песня про “Светлячка” и заунывна, но за финальный трогательный взмах руки, отпускающий светящееся насекомое в небо, и детскую непосредственность можно было и дать девушке хотя бы маленькую надежду.

“Самоликвидация Киркорова”

Именно так называлась заметка в “МК”, когда Филипп Бедросович назначился председателем национального жюри. Заголовок оказался пророческим. Теперь солнцеликий “самоликвидировался” с этого ответственного поста. Решение пришло к нему в ночь после второго полуфинала, когда в чашу терпения упала последняя капля. На пресс-конференции победителей злой шведский журналист жестким тоном, в котором слышалась вся скорбь возмущенной общественности, потребовал от Сакиса Руваса объясниться, как это-де он позволяет себе на глазах у всей недоумевающей Европы “иметь тесные отношения с председателем жюри от России?”. “Вы имеете в виду, конечно же, Филиппа Киркорова? — зачем-то уточнил Сакис, после чего весьма обоснованно заметил: — Я с Киркоровым дружу 5 лет, а председателем его назначили несколько дней назад, и что мне теперь делать?”. “Все! Хватит! Достали! — кипятился Филя в гостинице “Аврора”, куда приехал поздравить любимого Сакиса с прорывом в финал. — То, понимаешь, Рыбака тайно я пирожками подкармливаю, то с Лободой обнимаюсь, то Сакис им покоя не дает! Они же мои друзья. Мне что, в монастырь уйти? Ухожу! Не в монастырь, а из жюри. Чтобы все успокоились”.  

Напоследок Фил рассказал, как жюри голосовало во втором туре, когда они выбирали согласно правилам одного из десяти полуфиналистов: все сели в одну комнату и втайне друг от друга заполняли анкеты по ходу действа. Вот и все! А шуму-то было!  

Тем временем на пресс-конференции победителей второго тура, несмотря на поздний час, кипели праздничные страсти. Другой злой журналист из Германии зачем-то набросился на кроткую Нелли Чиобану из Молдовы: “Если на следующий год мы поедем в Кишинев, то где будем жить, в палатках?”. Ясно, что ни в какой Кишинев “Евровидение” на следующий год не поедет. Зачем было хамить?  

Больше всего шума создавали греческая и украинская группы поддержки. Они так орали и радостно трясли флагами, что, казалось, Греция и Украина уже выиграли “Евровидение”. Светлана Лобода вытащила матрешку с цифрой 21 в жеребьевке порядка выступлений в финале. “Вот Украина и попала в очко!” — радовались фанаты. Чем ближе выступить к концу шоу, в котором всего 25 номеров, тем, считается, это лучше для финального результата.  

Белорусы были тише своих соседей, но, когда пришла очередь “жеребиться” Рыбаку, тоже оживились. После провала их Петра Елфимова вся Белоруссия болеет теперь за соотечественника из Норвегии. Они привезли ему даже письмо от бабушки, которая, как выяснилось, до сих пор живет где-то в Белоруссии и копает картошку на огороде. Саше выпал тоже хороший порядковый номер — 20. Молоденькие журналисточки налегли на глазастого “пупса” с вопросами о делах сердечных. “Все русские девушки чертовски хороши, — обнадежил их Рыбак, но тут же и разбил надежды, — но у меня такой плотный график, что на них уже не остается времени”. Гей-фракция, имеющая большое представительство на “Евровидении”, после такого ответа встрепенулась — что он хотел сказать? С этим заинтересованным рассуждением многие и расходились из “Олимпийского” под утро, чтобы успеть выспаться к сегодняшнему финалу.

#GAL#

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру