Хиппи-энд

Пипл с хайрами в книге Геннадия Авраменко “Уходили из дома”

Один из самых известных в Москве светских фотографов, колумнист “МК” Геннадий Авраменко раньше был известен совсем под другим именем — Ринго Зеленоградский. Будучи Ринго, он изнутри наблюдал интереснейшее явление российской истории — движение хиппи. И не просто наблюдал — он был самым что ни на есть хиппи! И его книга “Уходили из дома” — памятник тому времени и тем людям, тем самым “волосатым”, про которых говорилось: “сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст”. Как выяснилось, если родину и продали, то точно не хиппи…
Пипл с хайрами в книге Геннадия Авраменко “Уходили из дома”
Автор фото: Илья Легостаев.

1992 год. Время расцвета хиппи-движения хоть и давно прошло, а все ж на волне перестройки бродят целые толпы “волосатых” с фенечками на запястьях. Один из них — Геннадий Авраменко, или Ринго, 18-летний парень, “ушедший из дома”, — не зря и книжка названа по строчке из известной песни: “Уходили из дома”. Но ни бомжем, ни бродягой его не назовешь: это недоступное солидным дядькам с “дипломатами” порхание по жизни — без денег, без вещей, без билетов, без всего утяжеляющего. На такое ты способен только в молодости… или если ты когда-то был хиппи.


Этот дневник хиппи, зафиксировавший самые безумные мгновения из одного лета, “посвящается тем, кто не пережил 90-е. И тем, кто умудрился выжить”. Настроение, с которым написан дневник, настолько легкое, летнее, бесшабашное, что кажется, будто выжить было легко…


“Не исключено, что когда-нибудь, когда стану полноценным членом общества, я снова устроюсь на работу, но уж точно не сейчас, пока в стране разруха, голод и натуральный дурдом”. Определенно скажет любой, кто прочитает книгу Геннадия Авраменко: беззащитнее и незлобивее хиппи не было еще на свете молодежной группировки. Против оружия и за свободу — вот и все лозунги. Самое опасное, что герои книги сделали за свою жизнь, — это в 89-м публично сожгли свои повестки в армию, а неутомимый Ринго, даже сам не поняв, как это вышло, — еще и комсомольский билет. “Будучи молодым безбашенным хиппи, я, естественно, ненавидел государство. Меня раздражала социальная несправедливость, бесила КПСС, желание что-нибудь изменить будоражило кровь”…


У Чехова три сестры мечтали уехать в Москву, а Ринго Зеленоградский мечтает оказаться на Мангупе. Крым, хиппи-рай, жизнь в пещерах, наблюдения за НЛО, варка борщей и “молока” (см. словарь хиппи — отвар конопли в сухом молоке или сгущенке)… Достигнуть Мангупа непросто: сколько дорог пройдено прохудившимися кедами, сколько вокзальных лавочек стало постелью, от скольких социальных элементов для хиппи исходит опасность — от гопников до милиции. И все-таки… “Жизнь прекрасна и великолепна — мы на Мангупе!”


“Уходили из дома” — это не просто одно лето одного хиппи. Это история страны, которую любой хиппи в те годы вкушал по полной программе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру