Суровая китайская бюрократия уже поставила 19-ю подпись из 24 необходимых на бумажке, в которой изложена рекомендация Национального олимпийского комитета Китая высшему руководству страны привлечь российского певца Витаса в качестве участника официальной культурной программы грядущих летних Олимпийских игр.
Продюсер певца Сергей Пудовкин пока воздерживается от победного “ура”, предлагая дождаться конца февраля, когда документ китайского НОК завизируют во всех ответственных инстанциях, но в глазах продюсера уже блещет огонь победного восторга.
Пудовкин должен сильно благодарить китайскую цензуру, из-за которой миллиард китайцев так никогда и не слышали t.A.T.u. в эпоху их триумфального шествия по миру с хитом “All The Things She Said” (“Я Сошла С Ума”). Поэтому главной иностранной поп-сенсацией в Китае вместо t.A.T.u. стал Витас, а “Опера №2” — песней-откровением, не потерявшей актуальность до сегодняшнего дня.
За последние полтора года раскрутки наше повизгивающее поп-чудо превратилось в Поднебесной в культурологический шок и местное достояние. В городских парках водружают бюсты Витаса, а песни разошлись миллионами копий на дисках и цитатами на рингтонах и в римейках местных поп-модников. Национальный олимпийский комитет решил, что “Опера №2” должна звучать на открытии, закрытии и прочих церемониях Олимпиады–2008 на китайском языке. По заданию местных парткомов уже написан китайский текст. Витас не без ужаса разучивает теперь расписанный русскими буквами подстрочник затейливых иероглифов. Самая большая сложность — убедительно воспроизвести сложные для иностранца гортанные звуки, без которых любая попытка имитации китайской речи провальна.
При этом готовится запись еще и коллективного гимна, посвященного Олимпиаде. Предполагается, что помимо китайских артистов в “международном хоре” будут звучать международные звезды эстрады, оперы, спорта и кино, в том числе Селин Дион, Джеки Чан и наш Витас…
На фоне предолимпийских волнений артист продолжает колесить по Китаю с триумфальным туром, несмотря даже на ураганы и наводнения. На днях нашествие певца вновь всполошило финансовую столицу Китая Шанхай. В прошлый приезд осенью 15-тысячная арена не смогла вместить всех желающих, на подступах к залу возникли беспорядки с участием сотен обезумевших фанатов. На сей раз власти отвели для “музыкальной медитации” “Космического соловья” самый крупный в городе стадион. Набилось 36 тысяч народу, полицейские кордоны и кареты реанимобилей. Во время бесконечной церемонии вручения цветов на сцене случилась паника. Одна из восторженных поклонниц, вручив Витасу букетик, тут же шлепнулась без чувств к ногам поп-идола и не собиралась возвращаться в сознание. Концерт прервали на 15 минут, пока к сцене пробивалась бригада врачей с носилками. Девушку унесли, а на сцену вышел генконсул России в Шанхае, который чувственно благодарил артиста за укрепление дружбы между “двумя великими народами” и признался, что теперь в Китае знают только два русских имени — Путин и Витас. Надо же — а Ленина забыли…