Маэстро тишины и тараканов

Художник Николай Макаров: “Моя картина висела в кабинете дьявола”

Как нарисовать тишину и покой? Мастер релаксирующего символизма Николай Макаров дает свой рецепт. Включи погромче heavy metal и твори! И неплохо получается: за 40 лет творчества успел создать “Музей тишины” и стать признанным мастером. Его хобби совсем не спокойное — тараканьи бега. Они проходят в соседнем здании с “Музеем тишины”. Спустя почти 35 лет эмиграции в Германии Макаров возвращается на родину аж с двумя выставками. Одна открывается в Третьяковке, другая — в галерее “Триумф”. “МК” разговорил творца тишины.

— Давно были планы сделать выставку в Третьяковской галерее — с начала 90-х. А сейчас Третьяковка делает серию “Возвращение мастера” — о русских художниках, живущих за границей. В ее рамках уже выставились Оскар Рабин, Эрик Булатов... По духу я русский художник, а по подходу — европейский.

— У вас необычная техника. Как вы работаете?

— По стилю я как Тициан работаю — в технике старых мастеров. Я использую акрил, развожу водой, как акварель. И наношу много слоев — до 30. В конце втираю пигменты, чтобы нарушить эту сладкую поверхность, чтобы появилась текстура.

— Святые, пейзажи, обнаженная натура, совсем абстрактные работы… Вас называют то романтическим урбанистом, то абстракционистом с примесью импрессиониста. Как вы сами себя определяете?

— Я символист, метафизик. Я чувствую энергетику места, людей, ауру. Основная часть работ связана с этими ощущениями. Глядя на мои работы, люди расслабляются, релаксируют. Я создаю тишину. Хотя сам по себе я люблю шумные компании. Когда работаю, часто включаю на полную heavy metal! В этой громкой тишине я создаю настоящую тишину.

— В Берлине у вас есть “Музей тишины”…

— Когда была моя выставка в Берлине “Диалог с Рембрандтом”, многие спрашивали: а куда теперь пойдут эти вещи? Нашел жилой дом, снял помещение в нем, отремонтировал... Теперь там “Музей тишины”. Там всего три комнаты и шесть картин. Правда, сейчас музей временно закрыли — тяжелая ситуация.

— При спокойствии в творчестве жизнь у вас насыщенная. Любимая забава — тараканьи бега.

— О, да! Мы делаем их с 2000 года несколько раз в год. Идея чисто булгаковская. Причем я посмотрел фильм уже после того, как мы сделали бега. Удивительное совпадение: у нас получилось тоже семь дорожек, точь-в-точь как в фильме “Бег”. У каждого таракана свое имя, биография, родословная. Делаются ставки, всегда маленькие — 5 евро, мы ведь не казино. У нас даже был конкурс красоты среди тараканов. Нарядили их в платья и миниатюрные украшения. Выиграла моя любимица Ольга. Сразу после конкурса — забег. Его тоже Ольга выиграла.

— Вы изображаете своих любимцев в живописи? Или тараканы отдельно, котлеты отдельно?

— Я не смешиваю. Мне нравится снимать про них ролики — о том, как “спортсмены” готовятся к соревнованиям. А в живописи этого нет. А зачем? Обнаженную девушку приятнее, чем тараканов, рисовать! Что я картиной с тараканом скажу?..

Смотрели фильм “Адвокат дьявола”? В самом начале фильма в кабинете дьявола висит моя картина. Середина темная, по бокам — свет. Теперь эта работа — у Аль Пачино. Еще есть у многих звезд — Ричарда Гира, Пирса Броснана…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру