Рокеры на коленях во МХАТе

Вряд ли Рома Зверь приклонил бы коленку на сцене МХАТа им. Горького 29 мая, если бы знал, что лишь сутки назад на этой же сцене стоял на коленях и кланялся гуру российской рок-сцены Борис Гребенщиков

31.05.2009 в 18:51, просмотров: 1830
А вышло такое почти зеркальное повторение из любви давать акустические концерты во МХАТе, отделанный специальным деревом зал которого как нельзя лучше для этого подходит. Прошедшие на минувшей неделе в этом зале концерты Зверя и БГ имели для них особое значение: если БГ как бы заявил свое возвращение на сцену после болезни, то Рома заявил миру себя как серьезного музыканта.  

Полгода “Звери” готовили акустическую программу этого концерта. Явно волнуясь, Рома с порога предупредил, что будут неожиданности. Удивиться действительно было чему, за несколько месяцев музыканты перелопатили основные его хиты, сделав из песен “Зверей” нечто невообразимое. В джазовой обработке с трубами, саксофоном, скрипками звучали “Для тебя”, “Камикадзе”, “Расставанье маленькая эс”. В пронзительные клавиши рояля были закутаны баллады из последнего альбома “Дальше”, “Моя любовь”, “Говори”. “Напитки покрепче” зазвучали как шепот в толпе вечернего города и классически закончились летающей над крышами в ночной тишине трубой. Из “Танцуй” сделали регги. “До скорой встречи” развернули в яркую босанову. Даже шансон в лучшем его проявлении присутствовал в программе!

Публика выла от восторга, да и музыканты, судя по их радостным лицам, получали не меньшее удовольствие. “Звери” сделали действительно незабываемое световое шоу. Под обжигающими софитами Рома таял на глазах, обливаясь потом, но не сдавался — красота требует жертв! Он все сделал идеально, кроме одного — не спел на бис.    

А вот Гребенщиков заранее продумал бис, оставив на сладкое старые любимые “Стаканы”, “Дубровского” и свежего “Сокола”, которого многие поклонники древних восточных учений воспринимают не иначе как мантру. Да и сам БГ дал прямую наводку на буддистскую основу своего творчества — на сцене за его спиной висело изображение буддистского божества, в зале курились благовония. 

Интернет завален текстами о последнем альбоме “Аквариума” — “Лошадь белая”, в которых стихи БГ трактуются с буддистской точки зрения, детально, как пророческие, разбираются метафоры и символы. При этом БГ умудряется оставаться понятным и родным людям, никакого отношения к восточным учениям не имеющим. Необычным пятном концерта стала старая англоязычная баллада из 50-х You belong to me, кавер на которую БГ любит петь. Надо заметить, что кроме него эту песню, исполненную когда-то американкой Сью Томсон, перепевали более 80 звезд эстрады различного калибра, среди которых Боб Дилан, Элла Фицжеральд, Ринго Стар и Карла Бруни. И в конце рок-деятель Андрей Тропилло не выдержал, вышел на сцену и произнес в микрофон: “Не хлебом единым жив человек, но каждым словом, исходящим из уст БГ”. Эта, безусловно, БГ-поклонническая тирада вызвала у самого маэстро лишь улыбку.