Ощущение радости, приподнятости и ожидания праздника охватывает вас и внутри школы, где дизайн интерьеров и внешнее оформление как воплощение «авторского проекта» директора гимназии Ирины Валерьевны Снегиревой выполнено отделочниками безусловно на «пять». Если украшением первого и третьего этажей стал оранжевый цвет, дизайнеры его называют «апельсин», то второй этаж — цвета «малахит», а четвертый — «сапфир» — насыщенный сине-голубой. И эта гамма, тонко подобранная, искусно претворенная в жизнь, не может не внушать оптимизм, едва переступаешь порог школы.
Коридоры украшены стендами самой разной тематики. Один из них посвящен Декларации прав школьников, статья 5 которой гласит: «Каждый школьник имеет право получать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения». На расположенном рядом стенде «Государственные символы Российской Федерации» совсем по-новому воспринимаются слова государственного гимна:
«Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года…»
И действительно — верится именно в это, когда знакомишься с новой школой. Здесь созданы все условия для качественного обучения и грядущей мечты, и это большое достижение как строителей, так и администрации района, с первых дней держащей на контроле ход работ на стройплощадке.
— Сегодня уместно вспомнить, как 29 января 2013 года Ириной Валерьевной Снегиревой была заложена первая стеновая панель, и теперь эта первая угловая панель находится под ее кабинетом, — рассказал начальник участка компании-застройщика Дамир Каримов, который работает на этом объекте, что называется, «с нуля», когда еще закладывался фундамент будущей школы. — По традиции под панель в бетон положили монету, чтобы легко шло строительство и чтобы школа потом ни в чем не нуждалась. Вопреки всем сомневающимся и не верящим в успех этого благородного и благодарного дела, за 7 месяцев, которые были для нас, строителей, не самыми легкими производственными буднями, школа к началу учебного года готова.
— Дамир Анварович, насколько соответствует современным требованиям инженерно-архитектурный проект школы с вашей точки зрения как строителя и насколько комфортно будут чувствовать себя завтрашние новоселы — школьники ХХI века?
— Во-первых, такой объект, как школа, должен решить все необходимые задачи для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей. Во-вторых, современная школа с точки зрения строительных технологий — это сложнейший комплекс общеобразовательных и компьютеризированных классов, передовых ученических лабораторий, разноплановых спортивных залов, мастерских, школьной столовой и пищеблока, центрального кондиционирования, централизованного и автономного отопления, холодного и горячего водоснабжения. Это продуманная до мелочей внутренняя инфраструктура, передовые архитектурные решения, креативный современный дизайн. И хотя в основу был взят проект строительства школы советских времен, с учетом внесенных изменений школа-новостройка полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к такому типу зданий, и современным стандартам строительных технологий. Осмотрев все три корпуса школы, вы сами убедились, что скучный типовой проект остался в прошлом. Мы тщательно подошли к выбору материалов для отделки фасадов и интерьеров, дизайну помещений, используя современные технологии и высококачественные стройматериалы. Тем более что все отделочные работы выполнялись исходя из предложений директора гимназии.
— У нас были хорошие субподрядные организации, которые очень качественно провели отделочные, благоустроительные работы, проложили инженерные коммуникации и всю инфраструктуру в здании, — рассказал старший прораб Сергей Нарыжнев. — К тому же мы во всем ощущали помощь штаба стройки и директора по строительству этого микрорайона Оксаны Александровны Голомазиной, которая своим примером показывала, как надо строить, как относиться к своим должностным обязанностям и к людям.
— Сергей Алексеевич, новая школа очень интересна своей планировкой. Три корпуса, или, говоря вашим строительным языком, три блока, составляющие единый объект, — каково их назначение?
— Трехэтажный блок «А», где находится главный вход в школу, — имеет свое, как бы административно-функциональное назначение, поскольку здесь расположены кабинет директора, большой актовый зал и два спортзала, пищеблок, столовая, специальный класс для уроков музыки с полной шумоизоляцией, по правилам такой кабинет всегда выносится за пределы учебных классов, библиотека, другие кабинеты.
Четырехэтажный блок «БВ» — это учебный корпус, по 17–20 классов на каждом этаже, и площадь их по просьбе администрации увеличена против проектного стандарта под современное учебное оборудование и новые учебные технологии, для этого убирали перегородки и объединяли группы. Здесь же кабинет завуча, учительская. В каждом классе — приточная вентиляция, обеспечивающая климат-контроль по всей школе, поддерживающая однотонную температуру — то есть она будет одинаковая на уровне пола и потолка и не будет сквозняков.
Блок начальных классов «БНК» — отдельно стоящий и соединенный переходом корпус для младших школьников.
Во всех блоках — система аварийной и противопожарной безопасности, надежное устройство запасных выходов, продуманная система эвакуации.
Использование исключительно натуральных и экологически безопасных материалов продиктовано еще и требованиями повышенной безопасности объекта.
С учетом рекомендаций директора школы и завуча старались находить точный баланс между официальной строгостью учебных классов и нестандартностью образовательных помещений. Выполнили мы и требование районной администрации: устройство лифтового оборудования, пандусов для инвалидных колясок, поручней для облегчения передвижения, специальных санкабин для детей с ограниченными физическими возможностями. И пусть это был не специализированный проект, все требования максимально приспособленных учреждений, рассчитанных на детей с нарушениями органов движения, зрения или слуха, соблюдены, чтобы каждый ребенок смог получить полноценное образование и возможность развития своих творческих способностей.
— Что интересного содержит блок начальных классов «БНК»?
— Блок начальных классов имеет свой спортивный зал, с учетом младшего возраста юных физкультурников оборудованы и санкабины. В блоке 6 учебных классов, две группы продленного дня с игровыми комнатами и спальнями. Рядом с игровой — туалетная комната для инвалидов. Блок оборудован лифтами, пандусами, другими приспособлениями для детей с ограниченными физическими возможностями. Лифтовой холл — просторный, светлый. В классах — красивые двери, смонтированы радиаторы отопления, позволяющие по «кубатуре» обеспечить теплом и большее, чем класс, помещение. Большие светлые окна — не пластиковые рамы, а деревянные с алюминием — выходят на солнечную сторону, а вентиляция создаст нужный микроклимат!
Первый этаж полностью представляет собой рекреационную зону. Говоря современным языком, это «место особого назначения», которая, например, в современных офисах или бизнес-центрах специально выделена для отдыха работающих в нем сотрудников или посетителей, которые в непринужденной комфортной обстановке ожидают назначенного времени переговоров.
Таким образом, в этой своеобразной зоне отдыха школьники смогут не только воспользоваться услугами раздевалки, но и побегать, пошуметь, родители — подождать окончания уроков в комфортной обстановке, а педагоги в случае дождливой погоды — провести школьную линейку.
цифры
7 месяцев ТАКОВ СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА школы №16 в Люберцах.
1025 учеников СМОГУТ посещать новую люберецкую школу.