В 2024 году в сегменте премиум-класса наибольшей популярностью среди представительниц прекрасного пола пользовались двухкомнатные квартиры. На них пришлось больше трети (36%) от общего количества сделок. В сегменте бизнес-класса лидирующие позиции заняли однокомнатные квартиры, составившие 65% от объема продаж.
В 2024 году основную долю (45%) приобретателей квартир премиального сегмента составили замужние женщины до 45 лет. Они придавали большое значение наличию развитой инфраструктуры.
Для подавляющего большинства дам в приоритете была близость образовательныхучреждений, торговых точек и спортивных комплексов. Они уделяли повышенное внимание не только практичности, но и архитектурным решениям жилых кварталов, оформлению общественных входных зон и ландшафтному дизайну.
В тройку ключевых параметров, влияющих на выбор конкретного жилья в премиум-классе, вошли планировка, наличие террасы с панорамными видами и просторная гардеробная.
- Для женщины определяющие критерии при покупке недвижимости - чувства и эмоции, которые выражаются в красоте, уюте и ощущении свободы, – отмечает психолог-консультант Яна Сукасян. -Значимость материалов, инженерных решений и других аспектов заменяется наважность ощущения себя в квартире.
В проектах бизнес-класса топ-3 критериев выбора жилья для женщин несколько иной: просторная кухня-гостиная, удобное зонирование и наличие кладовой. Внешний вид жилогокомплекса важен в бизнес-классе, не меньше, чем в премиальном. В прошлом году основную часть (51%) покупателей квартир бизнес-класса составили замужние женщины в возрасте от 30 до 45 лет.
По мнению стратегического психолога Ольги Кравчук, подход к выбору нового жилья многогранен: «Женщины не только оценивают эстетические аспекты, но и тщательно анализируют функциональность планировок, стремясь создать идеальное пространство для своей семьи».