Столичные рестораны предлагают дешевый позитив

Гламур уступил место “антикризисному меню”

тестовый баннер под заглавное изображение

Еще совсем недавно московские рестораны руководствовались лозунгом “дорого, но престижно”. Теперь “крутизна” общепита измеряется не диковинными “гламурными” блюдами, а старым добрым соотношением цена—качество. А главным козырем в жесткой борьбе за клиентов стало антикризисное меню.

Мало того что рестораны активно снижают цены, так еще разговор с посетителями администраторы заведений начинают исключительно с позитивных слов:

— Приятная новость! — с ходу оповестили меня в одном из пафосных заведений. — В нашем ресторане теперь новое антикризисное предложение — комплексный обед за 210 рублей.

— Все блюда — просто объеденье, а если вспомнить о смешной цене, то после обеда становится совсем хорошо, — уже совсем оптимистично добавила барышня.

Сотрудники другого крупного ресторана в центре столицы тоже действуют в духе времени.

— По-моему, уже все включили в свою программу антикризисное меню, — говорит менеджер Елена. — Всем нашим гостям подается основное меню, в котором на второй странице помещен эконом-вариант: за 700 рублей 3 блюда (закуски холодные и горячие, суп и салат) плюс два напитка  на выбор (с градусами или без).

А вот сеть известных итальянских ресторанов ввела уцененное меню только в одном своем заведении, зато стоимость блюд там действительно низкая. К примеру, филе редкой рыбы по кризисной программе стоит 750 “деревянных”, а в традиционном меню то же блюдо оценивается в 1200 рублей. И так по всем позициям. Поэтому средний счет клиента вместо привычных трех тысяч снизился до полутора тысяч рублей.

Бары и кафешки средней руки предпочитают демпинговую стратегию.

— Самый дорогой салат “Цезарь” стоит у нас 270 рублей, при этом в других местах он стоит порядка 350 рублей. Даже кофе и тот дешевле рублей на тридцать, хотя сервис в нашем заведении на достаточно высоком уровне. Поэтому у нас никогда не бывает пустых столиков, отсюда высокая выручка, — разъясняет нехитрую схему владелец Сергей.

И такая политика дает отличный результат. В этом убедился корреспондент “МК”, когда наведался в кафе. В три часа дня, в самый разгар обеденного перерыва, народу в заведении было столько, что официантка не смогла найти мне свободное место за столиком. Пока девушка подыскивала хоть какой-нибудь вариант, ее коллега поведала о спецпредложении:

— Антикризисный обед за 139 рублей. В него входит суп, салат (из 4 на выбор) и напиток. Будете заказывать?

Но я ограничилась чашкой кофе и подсела к небольшой компании за столиком возле окошка (благо свободный табурет имелся).

— Здесь всегда столько народу? — завязываю разговор с молодежью.

— Ага, даже иногда очереди выстраиваются, — отрываясь от еды, отвечает девушка лет двадцати пяти. — Мы здесь недалеко работаем, каждый день обедать ходим.

— Дешево, вкусно, и заведение приличное, не фаст-фуд какой-нибудь, — поддерживает коллегу молодой человек.
Тем не менее в упомянутых выше фаст-фудах посетителей не убавилось. Более того, владельцы подобных заведений довольно потирают руки.

— Кризис нас, конечно, затронул, но не сильно. В январе мы открыли пять новых точек. Тем более аренда сейчас становится меньше, и нам удается открывать их в тех местах, где раньше мы и не рассчитывали такое сделать, — говорит директор по маркетингу одной крупной сети фаст-фуда Михаил Кудрявцев. — Цены же мы снижать не планируем. У нас средний чек и так намного ниже, чем в ресторане. А развеяться хоть как-то во время кризиса хочется, поэтому люди пойдут в недорогие заведения, подобные нашим.

Однако опрос, который проводится на официальном сайте компании, заставляет сделать немного иные выводы.

На вопрос “как на вас отразился экономический кризис?” 27% ответили, что стали посещать фаст-фуд реже, и только 14% отметили обратное. 22% и вовсе перестали наведываться в заведения быстрого питания. Но самый большой результат голосования пришелся на последнюю графу опроса — 38% посетителей заявили, что кризис на них никак не сказался. Пока.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру