Столичные рестораны предлагают дешевый позитив

Гламур уступил место “антикризисному меню”

Еще совсем недавно московские рестораны руководствовались лозунгом “дорого, но престижно”. Теперь “крутизна” общепита измеряется не диковинными “гламурными” блюдами, а старым добрым соотношением цена—качество. А главным козырем в жесткой борьбе за клиентов стало антикризисное меню.

Мало того что рестораны активно снижают цены, так еще разговор с посетителями администраторы заведений начинают исключительно с позитивных слов:

— Приятная новость! — с ходу оповестили меня в одном из пафосных заведений. — В нашем ресторане теперь новое антикризисное предложение — комплексный обед за 210 рублей.

— Все блюда — просто объеденье, а если вспомнить о смешной цене, то после обеда становится совсем хорошо, — уже совсем оптимистично добавила барышня.

Сотрудники другого крупного ресторана в центре столицы тоже действуют в духе времени.

— По-моему, уже все включили в свою программу антикризисное меню, — говорит менеджер Елена. — Всем нашим гостям подается основное меню, в котором на второй странице помещен эконом-вариант: за 700 рублей 3 блюда (закуски холодные и горячие, суп и салат) плюс два напитка  на выбор (с градусами или без).

А вот сеть известных итальянских ресторанов ввела уцененное меню только в одном своем заведении, зато стоимость блюд там действительно низкая. К примеру, филе редкой рыбы по кризисной программе стоит 750 “деревянных”, а в традиционном меню то же блюдо оценивается в 1200 рублей. И так по всем позициям. Поэтому средний счет клиента вместо привычных трех тысяч снизился до полутора тысяч рублей.

Бары и кафешки средней руки предпочитают демпинговую стратегию.

— Самый дорогой салат “Цезарь” стоит у нас 270 рублей, при этом в других местах он стоит порядка 350 рублей. Даже кофе и тот дешевле рублей на тридцать, хотя сервис в нашем заведении на достаточно высоком уровне. Поэтому у нас никогда не бывает пустых столиков, отсюда высокая выручка, — разъясняет нехитрую схему владелец Сергей.

И такая политика дает отличный результат. В этом убедился корреспондент “МК”, когда наведался в кафе. В три часа дня, в самый разгар обеденного перерыва, народу в заведении было столько, что официантка не смогла найти мне свободное место за столиком. Пока девушка подыскивала хоть какой-нибудь вариант, ее коллега поведала о спецпредложении:

— Антикризисный обед за 139 рублей. В него входит суп, салат (из 4 на выбор) и напиток. Будете заказывать?

Но я ограничилась чашкой кофе и подсела к небольшой компании за столиком возле окошка (благо свободный табурет имелся).

— Здесь всегда столько народу? — завязываю разговор с молодежью.

— Ага, даже иногда очереди выстраиваются, — отрываясь от еды, отвечает девушка лет двадцати пяти. — Мы здесь недалеко работаем, каждый день обедать ходим.

— Дешево, вкусно, и заведение приличное, не фаст-фуд какой-нибудь, — поддерживает коллегу молодой человек.
Тем не менее в упомянутых выше фаст-фудах посетителей не убавилось. Более того, владельцы подобных заведений довольно потирают руки.

— Кризис нас, конечно, затронул, но не сильно. В январе мы открыли пять новых точек. Тем более аренда сейчас становится меньше, и нам удается открывать их в тех местах, где раньше мы и не рассчитывали такое сделать, — говорит директор по маркетингу одной крупной сети фаст-фуда Михаил Кудрявцев. — Цены же мы снижать не планируем. У нас средний чек и так намного ниже, чем в ресторане. А развеяться хоть как-то во время кризиса хочется, поэтому люди пойдут в недорогие заведения, подобные нашим.

Однако опрос, который проводится на официальном сайте компании, заставляет сделать немного иные выводы.

На вопрос “как на вас отразился экономический кризис?” 27% ответили, что стали посещать фаст-фуд реже, и только 14% отметили обратное. 22% и вовсе перестали наведываться в заведения быстрого питания. Но самый большой результат голосования пришелся на последнюю графу опроса — 38% посетителей заявили, что кризис на них никак не сказался. Пока.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру