Пожар в психбольнице: врачи не заметили подкопа и зажигалок, пожарные не смогли переправиться через реку

Предыдущие ЧП в аналогичных учреждениях не заставили изменить систему противопожарной безопасности

Пожар в подмосковной психиатрической больнице №14, унесший жизни 38 человек, станет поводом для разбирательства в отношении как минимум трех государственных структур. Основные вопросы, вероятно, возникнут к Министерству здравоохранения. Даже если причиной пожара будет назван поджог, становится очевидно, что из предыдущих аналогичных ЧП в больницах спецназначения не было сделано должных выводов. Ряд вопросов появится у следствия и к пожарным. Согласно нормам пожарной безопасности, пожарное депо должно располагаться от медучреждения на расстоянии, не превышающем 30 минут езды от больницы. Однако до пожарной части №117 от больницы - 42 км. Пожарные добирались до ПБ №14 более часа - в том числе потому, что не работала переправа на реке. И вопрос с закрытием переправы - третий - уже к транспортным службам.

Предыдущие ЧП в аналогичных учреждениях не заставили изменить систему противопожарной безопасности

Как и во все предыдущие разы, причиной гибели такого количества людей в подмосковной больнице стали решетки на окнах. Не ставить решетки на окна в психиатрической больнице - равносильно безумию: контингент буйный, разбежится быстро. Однако, уже после трагедии в московской наркоклинике №17 в 2006 году, где при аналогичных обстоятельствах погибли 46 человек, пошли разговоры о необходимости менять систему охраны в спецбольницах. В частности, речь шла о замене стальных решеток на ставни, которые легко открываются в случае ЧП, но заперты в обычные дни. Тогда же предлагалось значительно увеличить число персонала во время ночных дежурств, чтобы облегчить процесс эвакуации. Не секрет, что большинство пациентов подобных заведений - либо буйнопомешанные, либо алкоголики, либо наркоманы. Все они находятся под воздействием тяжелых препаратов и едва ли во время пожара ночью сообразят, куда бежать.

Пожар в психбольнице унес жизни 38 человек

Пожар в психбольнице унес жизни 38 человек

Смотрите фотогалерею по теме

Второй важный нюанс - система пожаротушения в больнице. Ближайшая пожарная часть №117 расположена в поселке Рогачево, это 42 км от ПБ №14. К тому же весной нужно перебраться через реку Яхрома, это можно сделать с помощью переправы, но по ночам переправа не работает. Сама дорога - грунтовая, в апреле она в ужасном состоянии. Значит, в случае ЧП персоналу следовало рассчитывать только на собственные силы. Не знать об этом они не могли. Собственные силы - это огнетушитель, которым никто не успел воспользоваться. Сработала сигнализация - об этом заявила медсестра, но толком начать процесс эвакуации она не успела: деревянное здание мгновенно было объято пламенем. Внутреняя система пожаротушения, которую многие видели в действие в западных боевиках (неожиданно с потолка начинает хлестать поток воды), видимо, отсутствовала. То есть даже если никаких формальных нарушений правил противопожарной безопасности инспекторы не выявляли, здание все равно было обречено сгореть. То есть тех мер, которые принимают для защиты психбольниц от пожаров, недостаточно.

Еще одна деталь - неосторожное обращение с огнем называется возможной причиной пожара. Во время ЧП в наркоклинике №17 приоритетной была версия поджога, причем скорее всего больницу подожгли сами пациенты. И опять-таки шли разговоры о необходимость изъять у буйных граждан в палатах все, что может гореть - не только спички и сигареты, но и бумагу, и газеты и т.д. Насколько внимательны были врачи ПБ №14, осматривая своих подопечных? Ведь теперь выясняется, что они даже не заметили подкоп, который вели пациенты из здания на волю. Что уж там говорить о спичках и зажигалках.

Можно предсказать, что если факт поджога не докажет следствие, обвинение по статье 219 УК РФ ("нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц"). Это чревато 10 годами лишения свободы. Именно по такой статье сейчас судят владельцев пермского клуба "Хромая лошадь", где погибли 156 человек. Хотя напрашиваются еще как минимум две статьи УК - "халатность" и "неосторожное убийство". Но в судебной практике России отсутствуют примеры, когда виновные в пожарах отвечали бы за неосторожное убийство. Поэтому маловероятно, чтобы виновных (в данном случае это, очевидно, главврач, ответственный за пожарную безопасность, и инспектор райпожнадзора) приговорили к серьезным срокам.

Сюжет:

Пожар в психиатрической больнице

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру