Чемпион не смог вывести самолет из штопора

Известный российский авиаиспытатель, кандидат в мастера спорта Игорь Турик погиб в результате авиакатастрофы около подмосковного аэропорта «Дракино»

Трагедия также унесла жизнь еще одного пилота — Виктора Бирюкова.

Известный российский авиаиспытатель, кандидат в мастера спорта Игорь Турик погиб в результате авиакатастрофы около подмосковного аэропорта «Дракино»

Как рассказали «МК» в ГУ МЧС России по Подмосковью, сообщение о падении частного легкомоторного самолета Zlin-326 поступило во вторник в районе 15.40. Во время учебно-тренировочного полета произошла нештатная ситуация. По некоторым данным, пилоты выполняли фигуру высшего пилотажа и не рассчитали высоту — ввели самолет в штопор, но не смогли выйти из него. В результате самолет рухнул рядом с ВПП аэродрома. МЧСники попытались спасти второго пилота — Виктора Бирюкова. Специалисты стали проводить реанимационные мероприятия прямо на крыле самолета, однако вернуть к жизни летчика им не удалось.

Игорь Турик.

По словам экс-командира Ил-96 Сергея Кнышова, летчикам, скорее всего, не хватило высоты для успешного выполнения фигуры высшего пилотажа:

— Летчики просто не рассчитали свои силы, не рассчитали высоту при вызволении этого очень непростого маневра. Вообще, по своему опыту могу сказать, что когда в кабине находятся два корифея — это не очень хорошо. У слишком уверенных в своем мастерстве пилотов, а этого никто не оспаривает в данном случае, пропадает чувство страха, люди порой идут на неоправданный риск, — рассказал «МК» Кнышов.

Самолет Zlin — один из самых распространенных в мире учебно-спортивных самолетов был спроектирован в 1946 году. Последний раз самолет аналогичной марки разбивался в России в апреле 2018 года — в Липецкой области. Тогда тоже погибли пилот и пассажир. Zlin-326, на котором разбились пилоты, участвовал не в одном чемпионате по историческим легкомоторным самолетам. Схожий внешне с немецкими самолетами времен Второй мировой войны Zlin-326 имел соответствующую раскраску.

Игорь Турик, имевший общий налет на самолетах и вертолетах 4900 часов, был довольно известным пилотом в авиационном сообществе. Он родился в ноябре 1968 года в Архангельской области. Окончил Харьковское военное училище летчиков, Военно-воздушную академию имени Гагарина. Первый раз самостоятельно поднялся в воздух на Л-29. В 2014 году стал чемпионом мира на самолетах Як-52 в командных соревнованиях. Самолетами погибший пилот увлекся в третьем классе, когда случайно попал в авиамодельный кружок. Был президентом федерации авиаспорта Дальнего Востока. Также увлекался авторалли, восточными единоборствами, греблей на байдарке.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру