В избиении исполнительного директора Фонда кино Тельнова увидели месть режиссера

От пострадавшего во многом зависело, получит ли тот или иной кинопроект поддержку государства

18.06.2019 в 15:34, просмотров: 2859

«МК» уже сообщал о нападении на Вячеслава Тельнова — исполнительного директора Фонда кино Тельнова. Мы попытались выяснить, кому и зачем понадобилось на него нападать.

В избиении исполнительного директора Фонда кино Тельнова увидели месть режиссера

Вячеслав Тельнов — ветеран кинопроизводства. Он много лет работал на киностудии «Ленфильм», начинал там администратором и дорос до гендиректора. Слыл едва ли не самым красивым кинематографистом Петербурга. Во всяком случае женщины, работающие в кинопроизводстве, не раз об этом говорили. Высокий и стройный, он когда-то занимался спортом, играл в футбол.

Тельнов возглавлял кинодепартамент министерства культуры РФ, а потом на краткий срок его бросили руководить Госфильмофондом РФ, где назрел конфликт. Но проработал там несколько месяцев, и всем на удивление срочно был назначен руководителем Фонда кино, вокруг которого в тот момент тоже сгустились тучи. Он как палочка выручалочка для высокопоставленных чиновников. Фонд кино, как известно, финансирует не артпроекты и дебюты, как Минкульт, а высокобюджетные проекты. И поскольку главным продюсером у нас все еще является государство, и только на его финансирование рассчитывают продюсеры и режиссеры, и каждый мечтает получить бюджетные деньги на свой проект, то Тельнов — фигура ключевая.

На днях Вячеслав Тельнов побывал на фестивале «Кинотавр» в Сочи , прошел по его красной дорожке со звездами и коллегами. В кинематографической среде он — свой. К нему можно запросто подойти и поговорить, но вот радикальных решений и проявлений бойцовского характера ждать не стоит. Поэтому его и бросают постоянно на самые горячие участки работы, исходя из того, что он человек без свойств, удобный, не конфликтный.

Не удивимся, если найдется виновный из числа обиженных кимнематографистов, которые готовы на все, лишь бы запустить фильм. Они даже угрожают отборщикам фестивалей, звонят им, терроризируют, и все ради того, чтобы любой ценой попасть в конкурс, чтобы их фильм увидели. Не будем забывать, что кинематографисты — люди с повышенным эмоциональным градусом. Слишком уж произошедшее напоминает кино.