«По данным следствия, в трудных метеоусловиях командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было», - поделилась подробностями расследования представитель ведомства. По словам Петренко, дальнейшие ошибочные действия экипажа и привели к катастрофе.
По информации официального представителя Следкома, экипаж продолжил заход на посадку при отсутствии видимости и не отреагировал на систему раннего предупреждения о сближении с землей. В результате на высоте приблизительно одиннадцати метров воздушное судно столкнулось со стволом дерева. Из-за отрыва части крыла лайнер польского президента начал вращаться и, перевернувшись, рухнул на землю.
«Версия о возможном взрыве на борту Ту-154М не нашла своего подтверждения», - заявила Петренко.
Она подчеркнула, что доводы зарубежных экспертов о наличии следов взрывчатых веществ полностью опровергнуты специалистами, которые проводили многочисленные судебные экспертизы на территории России и Польши.
Петренко отметила, что в рамках уголовного дела российские следователи не раз содействовали польским компетентным органам в проведении совместных осмотров обломков самолета. В общей сложности Следственный комитет России исполнил свыше сорока запросов польской стороны и далее открыт к полному и всестороннему контакту с Польшей.
28 октября 2019 года стало известно, что российские и польские следователи снова осмотрят обломки потерпевшего крушение в 2010 году воздушного судна президента Польши Леха Качиньского.
Самолет Ту-154М Военно-воздушных сил Польши разбился в апреле 2010 года под Смоленском. На борту находились польские политические деятели, в том числе Лех Качиньский с женой. В результате трагедии погибли 96 человек, выживших нет.