Стали известны страшные подробности крушения Ан-26 под Харьковом

Самолетом управлял опытный пилот

В субботу на Украине объявлен день траура в память о 25 погибших офицерах и курсантах Харьковского Национального университета Военно-воздушных сил им. Ивана Кожедуба.

Самолетом управлял опытный пилот

Президент Владимир Зеленский, отдыхавший после визита в Словакию на закарпатском курорте «Деревлянская купель», был вынужден прервать купание в термальных источниках и срочно прибыть в район авиакатастрофы. Пока Зеленский добирался до Чугуева, премьер-министр Денис Шмыгаль экстренно созвал правительство. Было решено запретить учебные полеты на самолетах Ан-26 и их аналогах, а на время расследования отстранить ответственных за учебные полеты. Шмыгаль напомнил: на месте падения учебного самолета сейчас трудятся более 50 (пятидесяти) следователей, а Государственное бюро расследований) открыло уголовное производство по факту нарушений правил полётов.

В том, что такие нарушения имели место, мало кто сомневается. К примеру, зачем было в течение одного дня поднимать в воздух «неубиваемый» Ан-26 целых шесть раз подряд? В роковой шестой полет «учебник» в пятницу вечером отправился уже в условиях темноты, с 25 курсантами на борту (одного из молодых людей не допустили к полету), в том числе из других государств. Обычно учебные полеты проводят по вторникам и четвергам (дабы технику подготовить), об этом знают все бывшие и нынешние курсанты университета. Между прочим, именно в нем некогда обучалась Герой Украины Надежда Савченко, - по протекции премьер-министра Юлии Тимошенко. Бывшую десантницу с опытом участия в миротворческой миссии в Ираке не хотели принимать в престижный военный вуз «по гендерному признаку».

Ан-26 известен не только «неубиваемостью», но и способностью продолжать полет после отказа одного из двигателей (что вчера и случилось). Перепутать взлетно-посадочную полосу «родного» Чугуевского аэродрома с автодорогой «Киев - Харьков» нереально. Любой харьковский пилот знает эту местность наизусть, вдобавок его всегда подстрахуют и приборы, и руководство полетами.

«Учебнику», рухнувшему вчерашним вечером, в этом году исполнилось сорок три года. И предыдущий президент Порошенко, и нынешний президент Зеленский шесть лет кряду напоминали: Украина якобы «полностью отказалась от российских комплектующих».

Это обстоятельство далеко не единственное, которое могло бы ускорить трагическое событие. К стандартному перечню факторов, приведших к авиакатастрофе - в виде отказа двигателя, других узлов и механизмов, ошибки пилота, несогласованности действий экипажа и наземных служб, постороннего вмешательства - стоит добавить еще один. С учетом раннего наступления кромешной тьмы речь может идти об ослеплении экипажа лазерным лучом. Эту «шутку» то и дело повторяют вблизи аэропортов во многих странах мира. Даже самые опытные пилоты на несколько секунд полностью теряют ориентацию в пространстве, перестают видеть друг друга даже в собственной кабине. Этих самых пары секунд критически не хватает для спасения воздушного судна...И кстати, самолетом управлял именно опытный пилот, а не курсант, якобы попросивший «порулить».

Не сомневаюсь: правительственной комиссии уже доложили о стремлении руководства военного университета сэкономить на горючем. Курсантов прославленного авиационного вуза следовало рассадить в несколько учебных самолетов, а не в заждавшийся капитального ремонта старый-престарый борт. Ну и парашюты раздать каждому на всякий случай. Будь у ребят таковые, каждый из них, не дожидаясь третьей попытки аварийно посадить самолет, смог бы выпрыгнуть и спастись.

Пока же со ссылкой на неназванных представителей спецслужб украинские СМИ изобилуют россказнями насчет «возможного теракта».

... Президент Владимир Зеленский все-таки счел гибель двадцати пяти людей национальной трагедией. «... Мне трудно найти подходящие фразы для утешения родителей, жён и детишек погибших Воинов, - отметил Зеленский в указе №410/2020 об объявлении 26 сентября Дня траура. Вся Украина будет сегодня пребывать в скорби вместе с их семьями». В Чугуевском военном госпитале он проведал единственного выжившего курсанта 20 лет. Вячеслава очнулся ночью среди обломков и тут же принялся тушить лежавшего рядом сокурсника. Тот так же был доставлен в госпиталь, но сегодня днем скончался.