Дело о катастрофе "Суперджета" в Шереметьево получило продолжение

Эксперт оценил перспективы иска к французским производителям

Полтора года назад, 3 мая 2019 года, в Шереметьево после неудачной посадки «Суперджета» в пожаре сгорели 41 человек. Идет суд над пилотом Денисом Евдокимовым. Но родственники жертв, не дожидаясь решения суда над летчиком, решили взыскать компенсацию с производителей комплектующих самолета «Сухой Суперджет 100». «МК» спросил эксперта, насколько обоснованы могут быть эти претензии.

Эксперт оценил перспективы иска к французским производителям

Об иске потерпевших по делу о крушении «Суперджета» написала «Медуза» со ссылкой на юридическую фирму «Трунов, Айвар и партнеры». По ее данным, досудебные претензии в интересах 35 потерпевших направлены двум французским компаниям: разработчику шасси Messier-Bugatti-Dowty, а также фирме Thales Avionics, которая занимается авионикой. Согласно заявлению адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы потерпевших, катастрофический пожар при крушении самолета начался из-за неправильного проектирования системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси. Об этом он сказал ТАСС. Сумма иска неизвестна.

Новость вызвала ряд вопросов. Например, при чем тут претензии к французскому производителю шасси, если все дело было в его неправильном креплении к фюзеляжу? Ведь не французы его крепили. Самолет собирался в России.

Своими аргументами с «МК» поделился высокопоставленный источник в авиапроме, пожелавший остаться неназванным. Вот что он пояснил:

-Конечно же, не французы занимались креплением шасси. На самом деле это – конструктивный дефект самолета. Но те, кто обратился с иском к французскому производителю, правильно сделали. Суд, тем более европейский, разберется в этой ситуации. Потерпевшие воспользовались тем, что самолет имеет иностранные комплектующие – американские, европейские. В конце концов, они ведь не обязаны знать, кто на самом деле виноват, что погибли их родные. Никто ведь до конца этого так и не говорит. Судя по тому, что пишут, пострадавшие считают, что виноваты производители шасси и пользуются своим правом подать на них в суд.

К тому же вывод о вине европейского производителя шасси потерпевшие делают на основании того расследования, которое обнародовала комиссия Межгосударственного авиационного комитета, разбиравшаяся в причинах катастрофы. Она как раз доказала, что проблемы с шасси были. Какие именно – разве простые люди должны в этом разбираться? Это должны делать специалисты. Суд сможет их привлечь, рассмотреть и заставить поставить точку в этом деле. К тому же, учтите, что если у нас в стране за погибшего в авиакатастрофе пассажира выплачивают два миллиона рублей, то в Европе обычно эта сумма составляет до миллиона евро. А в Штатах, как показывает практика, удается отсудить порядка трех миллионов долларов.

Читайте также: ЧП с «Суперджетом» разделило авиасообщество: виноват летчик или самолет