Семья Агафонова просит защиты

Потерпевшие боятся и друзей Расула Мирзаева, и националистов

Семья убитого москвича Ивана Агафонова попросила СКР о предоставлении госзащиты. В среду об этом стало известно в Мосгорсуде, где проходила кассация по жалобе защиты чемпиона мира по смешанным боям Расула Мирзаева на его арест. Мосгорсуд в удовлетворении жалобы отказал и оставил спортсмена за решеткой.

Потерпевшие боятся и друзей Расула Мирзаева, и националистов

Сам Мирзаев на заседании не присутствовал. Его адвокат Игорь Дергачев объяснил, что «Расул был поздно уведомлен и не успел написать заявление о личном участии». Поэтому все рассмотрение вопроса практически свелось к пикировке адвокатов сторон.

— Суд первой инстанции в своем постановлении указал: «Мирзаев, обладая профессиональными навыками, нанес удар потерпевшему, который такими навыками не обладал». Но профессиональные навыки моего подзащитного не изучались. Суд в своем решении основывается на абсолютно надуманных фактах, что положены в основу обвинения, — заявил Дергачев.

И прибавил к сказанному «старые» доводы: Мирзаев сам явился к следователю, у него только положительные характеристики, из его загранпаспорта видно, что он никуда не собирался уезжать.

— Как можно говорить, что Мирзаев не обладал профессиональными навыками, когда по всем каналам освещалось, что он чемпион мира и это не оспаривается, — встал адвокат семьи Агафоновых Игорь Трунов. — Положительные характеристики? Жена Мирзаева говорила, что их ребенок 2009 года рождения, сам Мирзаев — что 2010 года. Он не знает, когда родился его ребенок! У него есть сожительница, и разлад с женой произошел на почве ревности. Так что говорить о его исключительной положительности не очень получается… А вот что касается его справки о регистрации — мы поехали по указанному месту, и выяснилось, что это воинская часть и что он прописан в общежитии, где когда-то служил. Но его там уже много лет никто и не видел. Супруга говорит, что дома он не живет, по месту регистрации он тоже не проживает. Это — серьезно.

— Некоторые моменты меня просто возмущают, — снова поднялся Дергачев. — Решение о недействительности регистрации принимают соответствующие органы, а такого решения, насколько мне известно, нет… Мирзаев сам говорил, что когда-то выступал за вооруженные силы и общежитие ему выделяли для прописки, без права проживания. Он говорил, что у него есть регистрация, но он снимает квартиру… А то, что есть какие-то общеизвестные факты его спортивных достижений, не дает права оценивать его как профессионального бойца, как убийцу…

Выяснилось, что семья убитого написала заявление о предоставлении им госзащиты. По словам Игоря Трунова, Агафоновы видели, как к ним во двор приезжала какая-то машина, а те, кто на ней приехал, расспрашивали о них.

— Поверьте, это незачем, — утверждал адвокат Дергачев. — Более того, никто не хочет провоцировать. Чтобы бытовая ситуация не переросла в националистический конфликт… Есть же соответствующие записи с камер наблюдения, их сейчас изучает следствие…

Адвокат также сообщил, что подруге Расула Мирзаева также поступают угрозы через социальные сети и по телефону и она была вынуждена переехать из дома.

— В настоящее время следствие рассматривает ее ходатайство о предоставлении мер государственной защиты, — рассказал Дергачев уже в коридоре суда.

А вот Игорь Трунов там же пожаловался на то, что следователь 1-го отдела по расследованию особо важных дел СК по г. Москве Виталий Ванин, у которого теперь находится дело, «очень странно отнесся к потерпевшим».

— Вчера мать и сестра Агафонова принесли ему заявления о предоставлении госзащиты. Он находился у себя в кабинете, но принять их, поговорить с ними отказался и направил родственников в канцелярию. Оттуда их направили в канцелярию Центрального управления. И только там, после всех этих мытарств, были заявления приняты.

По словам Игоря Трунова, потерпевшие сейчас находятся в очень сложном положении: «Получается, что сейчас они боятся друзей обвиняемого, а если решат простить его, то неизвестно, как поведут себя националисты».

Также адвокат собирается настаивать на том, чтобы некоторых свидетелей произошедшего в клубе следствие засекретило, поскольку они тоже боятся. «Сейчас у нас есть письменные опросы этих свидетелей, но их имена называть нельзя из-за опасности давления на них».

По мнению адвоката Дергачева, Мосгорсуд в среду признал законным решение об аресте Мирзаева, «исходя из социальных установок, чтобы не провоцировать общество». Он считает, что пресса преподнесла всю ситуацию вокруг клуба «Гараж» диаметрально противоположно тому, как она развивалась на самом деле, но пока он «не хочет очернять пострадавшего». Также он считает, что в публикациях на эту тему пресса «противопоставляла фотографии молодого Агафонова и сценический образ Мирзаева», что тоже негативно отразилось на вчерашнем решении.

Сюжет:

Дело Мирзаева

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру