Жители Останкина воюют против аттракциона на ВДНХ

Гигантское колесо обозрения будет стоять рядом с жилыми домами

21.10.2019 в 18:55, просмотров: 8085

Около Хованского входа ВДНХ началась стройка «Парка будущего» со 140-метровым колесом обозрения. Этот проект был опубликован еще в 2017 году и с тех пор стабильно вызывает аллергию у жителей окрестных домов. Около двух тысяч человек живет в нескольких десятках метров от стройплощадки и скоро окажутся «в тени» гигантского колеса. Объясняют, ругаются, протестуют, но хозяевам площадки, похоже, проще построить аттракцион через «не хочу» соседей, чем менять дислокацию.

Жители Останкина воюют против аттракциона на ВДНХ
Проект того самого колеса обозрения. Высота – 140 м.

Когда «Парк будущего» только анонсировали (а было это два с лишним года назад), москвичи в целом скорее обрадовались, а вот жители Останкина, и конкретно 2-й Останкинской улицы, пришли в ужас. Дело в том, что именно Хованский вход выставки — та самая точка, где вплотную к забору ВДНХ подходят жилые многоэтажки. Окрестные дворы и без «Парка будущего» живут как на войне. Особенно по праздникам, когда посетители парка сродни футбольным фанам в дни матчей.

— После того как праздник проходит, — рассказывает глава муниципалитета Останкинский Михаил Кезин, — получается эффект выжженной земли: все газоны вытаптываются, жители потом месяц отходят от этих праздников. То же будет происходить после строительства колеса, каждый день, и это не остановить.

Но жители района боятся не только этого. 140 метров (на несколько метров выше, чем знаменитое лондонское колесо London's Eye, гордятся девелоперы) — это много. Это намного выше окрестных домов. Мало того, что посетители аттракциона все время будут смотреть жителям в окна, но вдруг случится ЧП? Пожар, взрыв, технический сбой или диверсия — и кто поручится, что соседние «панельки» не завалит обломками? А подъезды к будущему комплексу идут по узким дворовым дорожкам...

— Проект строительства колеса обозрения и торгового центра всесторонне рассматривался нами с позиций безопасности нахождения на объекте людей и возможности их эвакуации в случае ЧС, — парирует главный специалист нормативно-технического отдела Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по городу Москве Роман Пугачев. — Рассмотрение проходило в рамках заседания нормативно-технического совета с привлечением экспертов из разных организаций. Спецтехусловия у объекта есть.

После анонса проекта должен был бы состояться диалог между жителями, девелоперами и властями. Но он с самого начала не задался. Дело в том, что у жителей есть четкий запрос: не хотим колеса в данном месте. У застройщика же есть уже оформленные права на данный участок, есть проекты и разрешения на строительство...

На недавнем «круглом столе» в Мосгордуме, посвященном проблеме колеса, не было ни представителей застройщика, ни чиновников. От критики жителей «отбивалась» только Мария Манохина, глава департамента развития территории ВДНХ.

— Строительство колеса обозрения — частный инвестиционный проект, — рассказала она. — Он осуществляется за собственные средства застройщика. Территория колеса примыкает к территории ВДНХ, но не является территорией выставки. Этот участок передан компании в аренду, ВДНХ к колесу отношения не имеет.

Напряженность вокруг колеса обозрения нарастала между тем все два прошедших года и спадать сама собой не собирается. Купировать протест удалось лишь временно. В прошлом году после целой серии петиций префект СВАО пообещал пересмотреть дислокацию аттракциона. Тогда на несколько месяцев тема перестала быть горячей. Но как только оказалось, что никто ничего пересматривать не собирается, все вспыхнуло с новой силой.

— История колеса с самого начала вызывала очень много вопросов, — говорит депутат Мосгордумы от Останкина Максим Круглов. — Его можно назвать горячей точкой всего округа. Очевидно, что реализовать данный проект административно, без учета мнения жителей, не получится, это будет очень проблемная и некрасивая история.

Напомним, ранее новое большое колесо обозрения в Москве планировали строить вдали от жилых кварталов — в частности, в Нагатинской пойме, в Мневниках, на Воробьевых горах. На ВДНХ старое колесо «Москва-850», принадлежавшее частной компании, располагалось также вне жилой застройки. Специфика нового проекта как раз в том, что его воплощение предусматривает диалог с жителями. Которые, как видно из хода событий, ощущают себя в диалоге только тогда, когда им говорят хоть о каких-то уступках.