Чтобы привезти груз в жилые кварталы, москвичам придется доплатить

Эксперимент по внедрению в столице «грузового каркаса» будет распространен на весь город

Эксперимент по внедрению в Москве так называемого «грузового каркаса» признан успешным и будет распространен на весь город — об этом сообщили в ЦОДД. С 1 декабря эта система помимо САО, СВАО и ВАО действует еще и на юго-востоке Москвы. Речь идет о том, что за пределами городских магистралей, включенных в этот «каркас», большегрузные фуры вообще не должны появляться, а развозные грузовики смогут ездить только по пропускам, разумеется, платным. Ученые-транспортники считают эту меру обоснованной и даже необходимой — а вот перевозчики-практики нововведению, кажется, не рады. Чего ждать обычным москвичам — автомобилистам и клиентам служб доставки?

Эксперимент по внедрению в столице «грузового каркаса» будет распространен на весь город

С 1 декабря к уже действующему «грузовому каркасу» Москвы добавились 92 улицы Юго-Восточного округа. Это означает, что теперь уже в четырех округах столицы улицы разделены на две категории: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка». По улицам «грузового каркаса» допустимо свободное движение грузовых автомобилей, а вот в жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн возможно только по пропускам — при необходимости обслуживания предприятий и жителей внутри района. Какие улицы относятся к «грузовому каркасу», а какие нет — можно увидеть на сайте ЦОДД и в навигационных приложениях отечественной разработки.

— Мы будем идти по часовой стрелке, — рассказал о дальнейших планах транспортников первый заместитель руководителя ЦОДД Ансар Арифуллин. По его словам, в 2020 году «грузовой каркас» будет введен на всей территории Москвы. Статистика уже сейчас показывает снижение количества аварий в округах, где ранее введена эта система. «Самое главное — исключить транзитное движение и отстой грузовиков в жилой зоне, — подчеркнул Арифуллин. — Показатели по аварийности небольшие, но падение существует».

Поводом — а может быть, и одной из причин — введения такого режима стали многочисленные жалобы москвичей, в том числе на портале «Наш город» и других городских службах мониторинга общественного мнения. Транзит грузовиков, в том числе ночной, и их парковка в жилых кварталах — один из довольно сильных раздражающих факторов. «Наши дома когда-то были заселены семьями сотрудников столичного автокомбината, — рассказывает Анастасия Махова, жительница Отрадного. — Когда в 90-е годы разрешили приобретать грузовики в частные руки, вдоль всего Северного бульвара образовалась стихийная парковка большегрузов. Это не только неряшливо выглядит, но и опасно: за стоящим на обочине грузовиком не видишь машин, когда выходишь на зебру»».

Отчасти проблема стоящих грузовиков «лечится» введением на данной конкретной улице платной парковки — но жители многих районов не хотят переходить на этот режим использования парковочного пространства. Альтернативный инструмент решения — как раз «грузовой каркас», требующий пропуска на каждую поездку.

— Решение вполне разумное и обкатанное по всему миру, — поясняет Норайр Блудян, директор Транспортной ассоциации Московской агломерации. — Насколько я знаю, «грузовой каркас» для каждого округа прорабатывается очень серьезными учеными на основе хорошей математической модели. Поэтому я думаю, что особенных проблем для жителей возникнуть не должно. Верю, что протоколы получения пропусков для доставки грузов и тому подобных работ будут простыми и доступными. При необходимости появятся фирмы-посредники, приобрести пропуск можно будет быстро и просто.

По словам Блудяна, Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов, объективно нуждается в таком решении. Города с меньшей плотностью населения или не обладающие мощной промышленностью могут обойтись и без «грузового каркаса» — такова, например, Вена; в Москве же регулирование доступа большегрузов на улицы жилых кварталов — насущная необходимость.

Между тем часть транспортного сообщества считает «грузовой каркас» для Москвы в первую очередь еще одним средством извлечения дохода для города. «Это фактически платный въезд в город для грузовиков», — констатирует лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, черный рынок пропусков и путевок не замедлит себя ждать, и пропуск грузовика в жилую зону станет вопросом только денег.

Еще одна неприятная неожиданность для московских автомобилистов в связи с «грузовым каркасом» — запрет на движение по жилым зонам крупных внедорожников и пикапов, напоминает Шкуматов. Дело в том, что многие модели такой техники для оптимизации таможенных и налоговых платежей по российским документам являются грузовиками — и на них в полной мере будут распространяться правила «грузового каркаса». Для тех владельцев, кому не повезло жить вне магистральных улиц, это будет означать «налог» на каждый въезд-выезд.

Впрочем, решение по вводу «грузового каркаса» на всей территории Москвы, кажется, уже принято на самом верху и более не обсуждается. На кону следующая новация: столичные транспортники хотят вернуться к идее запрета транзитного движения грузовиков по МКАД. Правда, чтобы осуществить эту идею, сначала нужно достроить Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) — реконструированную «бетонку».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28140 от 2 декабря 2019

Заголовок в газете: Грузовики загоняют в каркас

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру