Протекающая по нему река Альба (Мещериха) входит во второй пояс зоны санитарной охраны Московского водоканала. На ней исключено размещение земельных участков под любое строительство на расстоянии менее 100 метров.
Я это пишу для себя, чтобы не потерять ориентир, не забыть, о чем я хочу сказать. Потому что каждый месяц я пишу заметки, в которых в заказник «завезли земли под строительство очередного коттеджа», «начата продажа участков на берегу», «жители написали письмо министру экологии МО Шомахову». И сдается мне, что краткие тезисы о том, что такое заказник, надо бы иметь и министру, и местным властям, и прокуратуре Дмитровского района. Потому что 1 декабря туда снова въехали самосвалы с грунтом готовить почву под стройку!
Заказник уже лет пять застраивается под носом у всех властей. Коррупция — она вот так и выглядит: когда все понимают, что никому ни за что ничего не будет. Все свои.
Единственное, что тормозит процесс окончательного укатывания реликтовых озер и окружающих их болот в плитку и газонную траву, — это местные жители.
В самом конце сентября по их просьбе на территорию выезжала комиссия Общественной палаты Подмосковья. Мы вместе сходили туда, где кусок реки Альбы законопачен в трубу, а поверх трубы навалены огромные причудливые куски бетонных конструкций.
Впечатление было тяжелое. Местная жительница с грустью рассказывала, что раньше река была довольно широкая, детьми они плавали тут на плотах и ныряли с моста. А вокруг расстилались болотца с клюквой. Сейчас Альбу можно перейти вброд, а ниже, где она раньше впадала в озеро Круглое, и на месте болот — унылые терриконы мертвой земли, которую только что привезли под постройку коттеджей.
На том заседании выступили и глава поселения Габовское, к землям которого частично относится заказник, и представитель минэкологии МО. Глава поселения сказал, что никто ничего там строить не может, потому что он лично наложил мораторий на любую стройку.
А чиновник из минэкологии пообещал «в сентябре-октябре» установить по периметру заказника щиты с информацией, что здесь запрещено строить. Местные жители об этом просят уже лет пять, и вот теперь они их установят...
А 25 октября министерство вместо обещанных щитов в заказник прислало бульдозер — вынимать трубу. Местные жители настороженно наблюдали за трудовым процессом, потому что не могли понять — ну вынут трубу, а смысл? Тут же рядом полным ходом строят очередной дом, информационных щитов как не было, так и нет. Наоборот — берега озер украсили рекламные щиты, приглашающие покупать здесь участки!
Через пару недель местные жители позвонили мне и уныло сказали, что дело кончилось ничем: «Бетонные глыбы с трубы сбросили, трубу прикопали грунтом и уехали». То есть министерство ЭКОЛОГИИ просто пошвыряло бульдозером бетонные глыбы в реку и все. И я написала текст «Концы в воду!», в котором и описала ситуацию в двух словах: «Стройка по всем берегам продолжается, несмотря на мораторий, наложенный местной властью. Река еле видна. Но засыпанная труба — это и был весь результат работ минэкологии по спасению заказника!»
Уже на следующее утро, 20 ноября, чуть рассвело (то есть в 10.00), в заказник прибыл сам министр экологии МО Анзор Шомахов с информационными щитами на плече. Часть он деловито вкопал на озере Круглое, часть отдал местным жителям, чтобы они их сами установили в лесу, куда народ любит с шумом и гиком въезжать на квардроциклах, круша деревья.
Местные, пользуясь случаем, подсунули министру фотографии бетонных конструкций на фоне реки. Мол, а с этим как? Министр дал понять, что разберется, потому что ему доложили, что все о'кей, а оно, оказывается, совсем не о'кей.
И уехал.
И вот очередная часть марлезонского балета — 1 декабря на территорию заказника вновь въезжают самосвалы с землей! Жители соседней деревни Рыбаки засекли и владельца участка, который сказал, что это его земля, и он тут строит дом, у него есть все документы! Именно тут щит с предупреждением не стоит. Не хватило...
В общем, на колу мочало, начинай читать заметку сначала: «Заказник — это территория, на которой запрещено...».