ТЕОРИЯ ГЛУПОСТИ

  Вот еще отрывочки из “Теории глупости”, то есть второго тома “Учебника Жизни для Дураков”. Презентация книги, которая выходит в издательстве “МИК”, состоится на празднике “МК” в Лужниках 30 июня.
     Определение
     ГЛУПОСТЬ ЕСТЬ ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРИНОСИТ ЕЕ НОСИТЕЛЮ СПЛОШНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ!
     Посмешище
     Никогда никому не рассказывайте о своих неудачах! Потому что в этом случае вы становитесь посмешищем дважды: в первый раз — когда обмануты, и во второй — когда даете окружающим повод потешиться над вами по тому же самому поводу.
     Лауреат
     Я встретил своего друга и не узнал. Изо рта у него свисали длинные вожжи слюней, говорил он замедленно и с большим затруднением, взгляд стал отсутствующим, а на вопросы он отвечал невпопад и подолгу медля, работа мысли на челе вовсе отсутствовала. Я за него сильно испугался, решил, его ударил инсульт, но когда остались вдвоем, он мне подмигнул, глаза его заискрились, и я узнал прежнего Маркофьева.
     — А ты как думал? — сказал он мне. И утер стекавшие по ложбинке над верхней губой сопли рукавом. — Не так просто стать Каннским лауреатом. Там дают награды только гениям. А гений — это сумасшествие, юродство, неадекватность. Ну я и стал таким. Внешне. Но гений — это еще и деньги. Астрономические деньги. Мало закручивать усики, как Сальвадор Дали. Надо еще и продавать свои картины по миллиону баксов за каждую. Короче, я пригласил членов жюри в свой замок. Когда они собрались, запер все двери и объявил, что никто из них не выйдет наружу, пока не будут опустошены все винные подвалы и не съедены все запасы еды. Их мой деспотизм не огорчил. Совсем нет. Даже обрадовал. А когда все было съедено и выпито, каждый получил от меня конверт с энной суммой. И я выиграл-таки награду! Был отмечен и замечен. И превознесен.
     — За фильм по моему роману “Учебник для Дураков”? — уточнил я.
     — Кто бы узнал о твоей книге, если бы я не провел гигантскую промоутерскую работу! — бросил Маркофьев. — Зато теперь заказы посыпались на меня золотым дождем.
     — Что собираешься снимать дальше? — спросил я.
     — Фильм о русском капитализме. На меня вышел один автомобильный альянс. Предложили много миллионов за то, чтобы я их прославил. В завуалированной форме, разумеется. Ты меня знаешь. Работы я не боюсь. Я взялся.
     Измена жены
     Между тем произошли весьма важные события в моей личной жизни. Выяснилось, что Зинаида мне изменяет. (С кем — разговор особый.) Видно, было во мне что-то, что заставляло женщин подыскивать вместо меня дублеров. (Или, вернее, чего-то во мне не было.)
     Открывшееся знание как громом поразило меня. Я же ей верил! Доверял. Рассчитывал, как говорится, на ее преданность и порядочность.
     Впрочем, кое-какой опыт по части женских измен я на протяжении жизни все же накопил. Поэтому, промучившись неделю бессонницей, пережив отчаяние и тоску, переборов желание немедленно с изменщицей расстаться, выгнать ее и не видеть больше никогда, пришел кое к каким немаловажным итогам и выводам. В сущности, они были просты. Она ведь сама не уходила, меня не бросала? Иногда варила обед? Иногда стирала рубашки? Так и надо было этим удовольствоваться. Потому что — сменишь ее на другую (сам процесс еще сколько отнимет сил?) — и неизвестно что приобретешь. В принципе они все одинаковы, женщины. Как и все мужчины. Я ведь всегда и во всех областях жизни довольствовался малым и ни от кого ничего не требовал, это было мое кредо. А тут вдруг начал требовать — верности, заботы, любви? С какой стати?
     — ЧЕМ МЕНЬШЕ ТРЕБУЕШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОЛУЧАЕШЬ, — говорил Маркофьев. — Это КАСАЕТСЯ ВСЕХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ. И НА РАБОТЕ ТАК, И ДОМА, В СЕМЬЕ.
     В самом деле, чего я вдруг вздумал обижаться? Я же не обижался на Маркофьева, который платил мне мало. Но хоть что-то платил — и спасибо. А мог бы обидеться, встать в позу. Так почему я на него не обижался, глотал унижения, а на нее должен был обидеться. Она изредка со мной спала? Меня это устраивало? Устраивало. Ну и спасибо.
     А то, что я что-то такое возомнил о том, что раз я ей верен, то и она должна — так это глупость. Ты считаешь так, другие — иначе. Никто никому ничего не должен. Что-то дают — и то хорошо.
     Да чем она так уж отличалась от других? От окружающих женщин и жен — моих знакомых и моей прежней жены Маргариты? Ничем. Такая же. Все такие же. Одинаковые.
     Вот вы сейчас прочитали эти строки и подумали про свою жену или посмотрели на нее. И подумали: уж мне-то повезло... А вы присмотритесь повнимательнее. В самом деле повезло? Тогда поздравляю. Вы обладаете редчайшим в мире исключительным экземпляром.
     А теперь обратите взор на себя. Вы-то сами каковы? Не врете, не изменяете? Готовите и стираете... И ваша жена именно так про вас и думает? Что ей достался редкий, исключительный экземпляр?
     Резюмирую: все одинаковы.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру