На выставке «Шаг с пьедестала: скульптура в реальном пространстве», проходящей в музее «Зиларт», инсталляции Аллы Урбан соседствуют с работами «Новый аккордеон», где на холст наклеены цветы из цветной бумаги, и «Появление коллажа N3» Ильи Кабакова, с «Поездом» и «Фотографией на память» Эрика Булатова, его картиной «Париж. Кремль», где две страны разделяет река, но есть мост.
Индустриально-рукодельное искусство Аллы Урбан открыто для неожиданных сочетаний, само по себе объединяет разные художественные направления. Женская мягкость у нее сочетается с сильной мужской рукой. Она хорошо знает, что такое геометрия в искусстве, но создает то, что не поддается расчету.
Работы Аллы Урбан выставлялись в Третьяковской галерее, Русском музее, парке «Малевич». Она - не только художник, но и режиссер, окончила мастерскую Юрия Грымова в школе кино и рекламы. И теперь на экране представлен ее видеофильм с заснеженной деревней, деревянными домами, заиндевевшими наличниками, создающий особое настроение в отдельно взятом разделе выставки.
Стекло, марля, металлические профили, фанера, лен, сталь, алюминий здесь открываются с неожиданной стороны. Они светятся, мерцают, поют, вибрируют. Если к ним прикоснуться, а это позволено, то приходят в движение, начинают звучать.
Инсталляция «Переход» сделана из медных трубок. И если через них проходит по тропинке ребенок, то его даже не видно, но сноп тут же начинает оживать.
Название работ может быть самым неожиданным: «И я в этом теплом теле», «Черное. Белое. Черное. Библиотека штрих-кодов» (она сделана из оргстекла и саморезов). Можно ходить по кругу и возвращаться к тому, что уже увидел, чтобы почувствовать магию пространства.