«Болотное дело» дошло до суда

Первый процесс пройдет в особом порядке — подсудимый признал вину

Первый процесс по «болотному делу» начался в понедельник в Замоскворецком суде столицы. На скамье подсудимых пока всего один участник массовых беспорядков 6 мая 2012 года — Максим Лузянин. Правда, процессом в привычном смысле это назвать нельзя: Лузянин полностью признает свою вину и просит о рассмотрении его дела в особом порядке. А это значит, что никакого судебного следствия не будет — сразу вынесут приговор, но более мягкий, чем если бы слушания состоялись.

Первый процесс пройдет в особом порядке — подсудимый признал вину
Максим Лузянин.

36-летнего Максима Лузянина обвинили в участии в массовых беспорядках и избиении сотрудника полиции. По версии следствия, участники прорыва били копов руками и ногами, применяли удушающие приемы.

30 мая, когда решался вопрос о мере пресечения для Лузянина, Басманный суд прислушался к следствию, сообщившему, что Лузянин ранее осуждался на 4 года за вымогательство и может скрыться, поскольку недавно продал дорогой автомобиль. Тогда же выяснилось, что он до последнего задержания являлся гендиректором какой-то подмосковной компании, но чем она занимается, в суде не уточнялось.

Сам Лузянин тогда не отрицал, что был в эпицентре событий. Но свое противодействие полиции он объяснял только тем, что «не давал себя ударить». С тем, что совершил преступление, он тогда не соглашался. И вот теперь, оказывается, он полностью признал свою вину и попросил, чтобы суд приговорил его к наказанию без всякого разбирательства. В такой тактике есть резон: при особом порядке судья, если согласится с предъявленным обвинением, назначит срок меньше, чем при обычном, — не более 2/3. В понедельник выяснилось, что у Лузянина — хорошо известный судья Андрей Федин, который судит и Расула Мирзаева.

Главное, что хотели узнать у Лузянина журналисты, когда того завели в «аквариум», — это добровольно ли он признал свою вину. Но подсудимый сделал вид, что очень занят изучением какого-то документа, и на вопросы не реагировал. Все, кто мог сравнить, как подсудимый выглядел в момент своего ареста и сейчас, сделали вывод, что он заметно похудел и подавлен.

После того как в зале отработали телекамеры, всех удалили — началось предварительное заседание, которое всегда проходит в закрытом режиме. С этого момента для журналистов главной интригой было: рассмотрят ли дело в особом порядке в тот же день или назначат другую дату? В первом случае никто так и не смог бы попасть в зал, и все, что касается дела Лузянина, так и осталось бы тайной.

Но в какой-то момент двери открылись, подсудимого повели в конвойную. А его адвокат Сергей Шушпанов на вопрос, заключал ли его подзащитный сделку со следствием, ответил:

— Не заключал. Однозначно могу вам это сказать.

Из его слов стала понятна позиция защиты: «полицейские вели себя агрессивно, толкали граждан», «он бы в обычное время не стал себя так вести, это, конечно, влияние толпы». Что касается маски, в которой Лузянин был на Болотной, адвокат уверяет, что он ее надел «из соображений безопасности, когда сотрудники полиции распылили газ».

По словам адвоката, к уголовному делу Лузянина присоединился и гражданский иск МВД на 40 тысяч рублей — за ущерб, нанесенный каскам и бронежилетам полицейских.

Когда судья вернулся в зал, из его постановления, которое он оглашал при всех, стало ясно: Лузянин сам просил, чтобы процесс был закрытым, ссылаясь на недопущение распространения его личной информации. Суд ему отказал, постановив, что дело будет слушаться в особом порядке и открытом режиме.

Сюжет:

Протесты по-русски

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру