Китайский экс-министр железных дорог набрал взяток на $10,5 млн и приговорен к расстрелу с отсрочкой

Новый лидер КНР пообещал бороться с коррупцией

08.07.2013 в 15:35, просмотров: 4798

Экс-министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь приговорен к высшей мере наказания за коррупцию. Впрочем, в приговоре суда первой инстанции содержится оговорка – «с двухлетней отсрочкой». Что на практике означает, как правило, замену смертной казни пожизненным заключением.

Китайский экс-министр железных дорог набрал взяток на $10,5 млн и приговорен к расстрелу с отсрочкой

Возглавивший в ноябре прошлого года Коммунистическую партию Китая, а в марте 2013 года провозглашенный председателем КНР Си Цзиньпин во всеуслышание объявил поход против коррупции, которую он обозначил как один из главнейших вызовов, с которым сталкивается китайское общество.

Лю Чжицзюнь стал самым высокопоставленным чиновником, приговоренным с тех пор, как Си Цзиньпин возглавил Поднебесную. Впрочем, само дело Лю началор раскручиваться еще до «воцарения» Си.

Формальные обвинения 60-летнему экс-министру были предъявлены в апреле – ему ставят в вину злоупотребление властью и взяточничество. Его действия привели, как сообщают китайские СМИ, к крупным потерям в казне.

Со своей должности он был снят еще в феврале прошлого года по подозрению в «серьезных дисциплинарных нарушениях», потом его исключили из партии.

Центральная партийная комиссия по проверке дисциплины пришла к выводам, что Лю использовал свой пост для предоставления незаконной выгоды частным бизнесменам, что не только привело к большим экономическим потерям для государства, но и к негативному влиянию на общество. Этот орган также постановил, что Лю Чжицзюнь «брал взятки в крупных размерах и несет большую ответственность за сильно выраженную коррупцию в железнодорожной системе».

В начале января 2013 г. агентство Синьхуа сообщило, что дело о правонарушениях бывшего министра железных дорог КНР Лю Чжицзюня было передано в судебные органы наряду с еще более скандальным делом бывшего члена Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая Бо Силая. В общей сложности в 2012 году 4698 кадровых работников уездного и выше уровня подверглись взысканию органами дисциплинарной проверки КПК, дела 961 кадрового работника уездного и выше уровня были переданы на судебное разбирательство.

По данным китайского информагентства Синьхуа, используя преимущества своего служебного положения в период с 1986 по 2011 гг. Лю Чжицзюнь помог десятку человек получить продвижение или заполучить выгодные контракты в обмен на получение от них 64,6 млн. юаней ($10,5 млн.). В этот период (1986-2011 гг.) Лю занимал различные должности в китайской системе железнодорожного транспорта: был секретарем парткома, начальником уханьского отделения Чжэнчжоуского управления железных дорог, а позднее – заместителем руководителя этого управления, также состоял в должностях начальника Шэньянского управления железных дорог, главного диспетчера Министерства железных дорог КНР, замминистра и министра.

Сообщается, в частности, что председателю правления Пекинской корпорации по управлению инвестициями "Бою" Дин Юйсинь и ее родственникам министр помогал в получении контрактов на грузоперевозки и железнодорожное строительство. Он также оказывал им помощь в приобретении акций компании колес сверхскоростных поездов и финансировании предприятия. Это позволил Дин Юйсинь и ее семье получить огромные прибыли.

Процесс по делу Лю начался в пекинском суде в начале июня. Суд приговорил Лю Чжицзюня не только к смертной казни, но и пожизненно лишил его политических прав, а также конфисковав его имущество, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный его взяточничеством. Мало того, ему еще дали десятилетний тюремный срок за злоупотребление властью.